Решение №РНП-28-37/2017 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-37/2017 от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-37/2017

 

19 декабря 2017 года г. Благовещенск

  • полном объеме изготовлено 20.12.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика <…>, действующего на основании прав по должности (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

(от участника закупки – ИП Смирнова А.Н. представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика – управления по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) – ИП Смирнова А.Н. (ИНН: <…>) от заключения муниципального контракта по результатам закупки, осуществленной в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту освещения ТП-18 по ул. 50 лет Октября от ул. Зейской до ул. Управленческая; по ул. Управленческая от ул. 50 лет Октября до ул. Литвиновская; по ул. Кручинина от ул. Ленина до ул. Подгорная; пер. Зеленый от ул. Кручинина до ул. Управленческой, объявленной извещением № 0123300007917000308 от 19.10.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения по вопросу о включении/не включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, установила следующее.

19.10.2017 уполномоченным органом – администрацией города Свободного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316002902 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения ТП-18 по ул. 50 лет Октября от ул. Зейской до ул. Управленческая; по ул. Управленческая от ул. 50 лет Октября до ул. Литвиновская; по ул. Кручинина от ул. Ленина до ул. Подгорная; пер. Зеленый от ул. Кручинина до ул. Управленческой.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является управление по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 611 766,09 рублей, размер обеспечения исполнения контракта 61 176,61 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2017 в 17:00, проведения аукциона - 03.11.2017 в 09:40.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.11.2017 лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с номером заявки 3 – ИП Смирнова А.Н. в сумме 480 000 рублей, что привело к снижению начальной (максимальной) цены на 21,54%.

Лучшее предложение цены контракта после ИП Смирнова А.Н. поступило от участника с номером заявки 2 (ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ") в размере 507 000 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 победителем торгов признан ИП Смирнов А.Н. (заявка № 3) с предложением цены контракта в сумме 480 000 рублей.

09.11.2017 муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта для его подписания ИП Смирновым А.Н.

В регламентированный для подписания победителем торгов усиленной электронной подписью проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта срок, проект контракта ИП Смирновым А.Н. не подписан, обеспечение исполнения по контракту заказчику не внесено.

От оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении ИП Смирнова А.Н. от заключения контракта.

21.11.2016 заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.

04.12.2017 между управлением по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и участником аукциона - ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ" сделавшим лучшее предложение цены после победителя на основании частей 14, 15 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту освещения на сумму 507 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе до окончания регламентированного срока от ИП Смирнова А.Н. в адрес муниципального заказчика ни проект контракта, ни документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта направлены не были.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В адрес муниципального заказчика и (или) на заседание Комиссии Амурского УФАС России ИП Смирнов А.Н. документов и сведений, подтверждающих его добросовестность в ходе осуществления процедуры по заключению контракта, не представил.

Из поданной на участие в торгах заявки ИП Смирнова А.Н. следует, что в первой части заявки, указанный участник закупки выражает свое согласие на выполнение работ по ремонту освещения в соответствии с требованиями аукционной документации. При этом предложенная предпринимателем цена снижена на 21,54%.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, лицо должно было просчитать свои материальные и финансовые возможности, необходимые для надлежащего совершения действий по заключению контракта.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что победитель аукциона – ИП Смирнов А.Н., участвуя в аукционе в электронной форме, знал (должен был знать) о необходимости подписания в установленный срок проекта муниципального контракта и внесения обеспечения исполнения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки и не исполнил данную обязанность без уважительных на то причин, чем нарушил требования части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Данное поведение (бездействие) победителя аукциона – ИП Смирнова А.Н. следует рассматривать как недобросовестное.

Осуществив проверку представленных документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию (сведения) в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Алексея Николаевича (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>, ИНН: <…>), сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны