Решение №РНП-28-38/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-38/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-38/2018

 

11.09.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.09.2018)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <***> – руководителя управления, председателя Комиссии; <***> – начальника отдела контроля закупок; <***> –  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии: представителей государственного заказчика: <***>, действующей по доверенности № 21 от 21.08.2018; <***>, действующей по доверенности № 07 от 28.08.2018; представителя участника закупки: <***>, действующего на основании доверенности от имени юридического лица от 10.09.2018,

(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию от                            ГКУ Амурской области «Строитель» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 72 от 09.07.2018 из-за существенного нарушения ООО «АЛЬТАИРПРОЕКТ» (ИНН: <***>) условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме открытого конкурса  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница», объявленной извещением № 0123200000318001460 от 01.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном участнике – ООО «АЛЬТАИРПРОЕКТ», в том числе об учредителе юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2018 государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель» опубликовано извещение                                         № 0123200000318001460, конкурсная документация о проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                         2 158 987, 60 рублей.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС).

Дата и время окончания срока подачи заявок: с 01.06.2018 по 25.06.2018.

Дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 25.06.2018.

 В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками № ПВК1 от 25.06.2018 на участие в открытом конкурсе, подана одна заявка от                                                   ООО «Альтаирпроект» с предложением цены 2 050 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе № ПРЕ1 от 28.06.2018, заявка указанного общества признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заказчику предложено заключить контракт с ООО «Альтаирпроект» после согласования ГКУ Амурской области «Строитель» с Министерством финансов Амурской области заключение контракта с единственным подрядчиком.

В соответствии с решением по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком от 03.07.2018, Комиссией Министерства финансов Амурской области заключение данного контракта заказчику согласовано.

09.07.2018 между государственным заказчиком и ООО «Альтаирпроект» заключен государственный контракт № 72 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» на срок выполнения работ до 30.11.2018.

Государственным контрактом установлено следующее.

Согласно пункту 1.1. государственный заказчик поручает, а  Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница»  (далее - работы) в  соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием,  действующими нормативными документами (ГОСТ, СНиП, СП и др.), сроками выполнения работ и передать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пунктом 4.2.  установлено, что объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Календарным графиком выполнения работ                         (Приложение № 3) и Техническим заданием (Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 6.1.5. подрядчик должен предоставить государственному заказчику в течение 7 рабочих дней с момента заключения контракта 1 (один) экземпляр Программы производства работ по инженерным изысканиям в соответствии с требованиями «СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96».

Пунктом 9.3.4. установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения                                                                   (при наличии в контракте таких обязательств), подрядчик выплачивает государственному заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 1000, 00 рублей.

Экземпляр программы производства работ по инженерным изысканиям                        ООО «Альтаирпроект» по истечению 7 рабочих дней с момента заключения контракта заказчику не представлен.

19.07.2018 ООО «Альтаирпроект» направило письмо заказчику о представлении экземпляра программы производства работ по инженерным изысканиям до 27.07.2018.

03.08.2018 ООО «Альтаирпроект» запросило от заказчика технический паспорт БТИ областной детской консультационной поликлиники с указанием на то, что обследование, инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания ориентировочно начнутся 13.08.2018.

08.08.2018 ООО «Альтаирпроект» сообщило о прибытии 10.08.2018 спецтехники на территорию областной детской консультационной поликлиники для ведения обмерных работ, обследования строительных конструкций и определения точек подключения инженерных коммуникаций.

В материалы дела представлены договоры от 08.08.2018                                                        № АГС-08.08.2018 ИГИДИ и № АГС-08.08.2018 ИГеоИ заключенные между                        ООО «Альтаирпроект» и ООО «Амургеосервис» на выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям.

Комиссией Амурского УФАС России отмечено, что указанные договоры заключены ООО «Альтаирпроект» фактически по истечении срока первого этапа по контракту.

10.08.2018 ООО «Альтаирпроект» сообщил о выезде специалистов для производства геодезических и гидрометеорологических изысканий 14.08.2018 и окончанием указанных изысканий до 27.08.2018.

Согласно первому этапу календарного графика на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» (с момента заключения контракта и не позднее 10.08.2018) акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 ООО «Альтаирпроект»                    не направлены, что подтверждено материалами дела. Обществом доказательств иного не представлено. 

11.08.2018 государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе исполнения государственного контракта № 72 от 09.07.2018 в связи с существенным нарушением ООО «Альтаирпроект» условий контракта.  

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 12.4. государственного контракта № 72 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено должностному лицу                   ООО «Альтаирпроект» - 16.08.2018, что подтверждено почтовым идентификатором ED01710184RU, а также размещено в ЕИС: 11.08.2018.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика соблюден.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления – 27.08.2018.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

14.08.2018 ООО «Альтаирпроект» обратился к заказчику с просьбой об отмене решения о расторжение контракта № 72 от 09.07.2018 ввиду отсутствия препятствий для завершения работ по контракту в установленный срок и направления в адрес заказчика скорректированного календарного графика выполнения работ по контракту.

07.09.2018 ООО «Альтаирпроект» представило в Амурское УФАС России отзыв (вх. 2621-э) от 10.09.2018, отражающий позицию подрядчика по факту невыполнения работ согласно календарному графику. Просит учесть, что оставшийся для завершения работ срок позволяет независимо от допущенного подрядчиком нарушения промежуточного срока выполнения работ по контракту выполнить в полном объеме работы в установленный контрактом срок.  

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Альтаирпроект» нарушение первого этапа произошло по причине халатного отношения должностного лица (инженера) к выполнению своих должностных обязанностей.

Неисполнение служебных обязанностей одного из сотрудников                                    ООО «Альтаирпроект» не освобождает участника закупки от ответственности от исполнения государственного контракта. Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, при неисполнении своих обязательств, определенных контрактом.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доказательства устранения ООО «Альтаирпроект» нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в десятидневный установленным законом срок с даты надлежащего уведомления,                      в материалы дела не предоставлены.

Подписывая контракт, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Данное поведение участника закупки – ООО «Альтаирпроект» следует рассматривать как недобросовестное, повлекшее существенное нарушение условий срока контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки                                         от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИРПРОЕКТ»                                        (ИНН: <***>), адрес (место нахождения): <***>, в том числе, в отношении генерального директора и учредителя общества – <***> (ИНН: <***>) , сроком на два года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                              <***>

Члены комиссии:                                                                                          <***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны