РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-39/2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № РНП-28-39/2017
Номер дела:
№ № РНП-28-39/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-39/2017

 

27.12.2017 г. Благовещенск

  • полном объёме изготовлено 29.12.2017)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 20.11.2017 № 17/2137 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от ООО "СТЭЛС" представитель не явился (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск" информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.216744 от 19.06.2017 (реестровый номер контракта 22801060767 17 000038) ввиду существенного нарушения ООО "СТЭЛС" (ИНН: 2801197930) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на приобретение и поставку топлива для реактивных двигателей, объявленной извещением № 0623200000117000038 от 16.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения по вопросу о включении/не включении сведений об обществе, в том числе, в отношении учредителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

16.05.2017 государственным заказчиком – ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0623200000117000038 о проведении электронного аукциона на приобретение и поставку топлива для реактивных двигателей.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 18814709,55 рублей.

По результатам закупки 19.06.2017 между ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" и победителем электронного аукциона - ООО "СТЭЛС" заключен государственный контракт № Ф.2017.216744 на поставку топлива для реактивных двигателей на сумму 17 685 823 рублей.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер 22801060767 17 000038.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить и передать на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом топливо для реактивных двигателей (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Срок поставки товара установлен – в течение 20 (двадцати) дней с момента заключения Контракта (п. 1.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 2.3 контракта оплата поставленного Поставщиком товара производится Заказчиком российскими рублями по безналичному расчету, путём перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика платежным поручением в следующем порядке:

аванс в размере 25% от стоимости товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента отгрузки товара.

окончательный расчет в размере 75% производится за фактически полученный товар в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Сторонами акта о приемке, при предоставлении Поставщиком Заказчику счета/ счета-фактуры, товарной накладной.

Пунктом 4.2 контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить Товар в течение 20 дней с момента подписания Контракта, то есть до 10.07.2017.

В соответствии с приложением № 1 к контракту Поставщик обязуется поставить ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" топливо для реактивных двигателей ТС-1 в количестве 455 тонн.

Условий о поставке товара партиями или определенными объемами контракт не предусматривает.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на участие в торгах на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, подписывая государственный контракт, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязательствами и осознавало последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя условий исполнения контракта.

Как следует из материалов дела 31.07.2017 между ООО "СТЭЛС" и ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" составлен акт о приемке поставленного товара - топливо для реактивных двигателей ТС-1 в количестве 200 тонн.

Документов и сведений, подтверждающих исполнение со стороны ООО "СТЭЛС" условий контракта в части допоставки топлива для реактивных двигателей ТС-1 в количестве 255 тонн в материалы дела обществом не представлено.

В связи с неисполнением обществом условий контракта по поставке топлива в полном объеме 24.11.2017 ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № Ф.2017.216744 от 19.06.2017 из-за существенного нарушения ООО "СТЭЛС" условий его исполнения.

28.11.2017 указанное решение вручено представителю ООО "СТЭЛС".

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений не следует, что общество приступало к выполнению обязательств по поставке недостающего объема топлива.

Документов и сведений, подтверждающих совершение со стороны ООО "СТЭЛС" действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта, Комиссии Амурского УФАС России обществом не представлено.

На основании вышеизложенного поведение ООО "СТЭЛС", послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с представленными в материалы дела сведениями, информацией, в том числе отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заказчиком 29.11.2017 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

18.12.2017 информация о контракте переведена на статус «Исполнение прекращено».

Сведений, подтверждающих совершение со стороны общества действий, направленных на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "СТЭЛС" в материалы дела и Комиссии Амурского УФАС России не представлено.

Рассмотрев информацию государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.216744 от 19.06.2017 из-за нарушения ООО "СТЭЛС" существенных условий исполнения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТЭЛС" (ООО "СТЭЛС") (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Тенистая, д. 127, оф. 402, ИНН/КПП: 2801197930/280101001), в том числе, в отношении учредителя общества – Ткаченко Евгения Георгиевича ИНН: 280124276128, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>