Решение №РНП-28-41/2017 РЕШЕНИЕ № РНП-28-41/2017 от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-41/2017

 

11 января 2018 года г. Благовещенск

  • полном объёме изготовлено 12 января 2018 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере,

в присутствии представителей муниципального заказчика: <…>, <…>,

представители ООО «ДорСтрой» и учредителя общества М. не явились, ходатайства о рассмотрении заявления без их участия в антимонопольный орган не поступали,

рассмотрела информацию, поступившую от отдела жизнеобеспечения Администрации Свободненского района, об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.302630 от 25.07.2017 (реестровый номер контракта 32823000232 17 000043) из-за существенного нарушения ООО «ДорСтрой» (ИНН: 2804017880) условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона, на ремонт дороги (сооружения дорожного транспорта) по ул. Октябрьская в с. Черниговка, объявленного извещением № 0123300004617000098 от 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ООО «ДорСтрой», в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленной в антимонопольный орган информации следует, что муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «ДорСтрой» условий контракта: обязательства, предусмотренные контрактом, на момент принятия решения обществом не исполнены, сроки выполнения работ нарушены. Просит включить сведения об ООО «ДорСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ДорСтрой» по запросу антимонопольного управления каких-либо пояснений по факту неисполнения обществом условий контракта не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.07.2017 между отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района и ООО «ДорСтрой» по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона, объявленного извещением № 0123300004617000098 от 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, заключен контракт № Ф.2017.302630 на ремонт дороги (сооружения дорожного транспорта) по ул. Октябрьская в с. Черниговка.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3282300023217000043. Цена контракта – 3 105 900,00 рублей.

Согласно пункту 1.3 муниципального контракта, срок выполнения работ определен с даты заключения контракта до 31.10.2017 г.

14.11.2017 отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.302630 от 25.07.2017 в связи с тем, что ООО «ДорСтрой» существенно нарушило условия заключенного контракта, так как на момент принятия вышеуказанного решения общество не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО «ДорСтрой» заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся в почтовом отправлении № 67645617069467 – 15.11.2017).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 16.1 муниципального № Ф.2017.302630 от 25.07.2017 предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также указано следующее: «стороны признают, что существенным нарушением при исполнении Контракта являются нарушения, предусмотренные ст.450 ГК РФ, а так же:

16.1.1. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, более чем на 5 (пять) календарных дней и др.».

Муниципальный заказчик представил в материалы дела уведомления, направленные в адрес подрядчика (исх. № 57 от 25.09.2017 и № 65 от 13.10.2017) с указанием на нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных календарным графиком производства работ (с учетом сроков выполнения работ, установленных контрактом) и просьбой о принятии мер по ускорению производства работ.

Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» содержатся: - акт обследования автомобильной дороги в с. Черниговка по ул. Октябрьская от 19.09.2017, согласно которому произведенные работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, а также устройство водопропускного лотка на перекрестке ул. Октябрьская и ул. Молодежная выполнены с дефектами и не соответствуют техническому заданию (акт составлен комиссией, в присутствии представителя ООО «ДорСтрой»); - протокол приемочной комиссии от 03.11.2017, в соответствии с которым произведенные работы по ремонту автодороги (сооружения дорожного транспорта) по ул. Октябрьская в с. Черниговка Свободненского района Амурской области выполнены не надлежащего качества, не в полном объеме и не в соответствии с проектом производства работ, технических правил, СНиП и ГОСТ; приемочной комиссией принято решение не принимать в эксплуатацию выполненные работы, т.к. они не соответствуют условиям муниципального контракта и требованиям технического задания; - заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом № Ф.2017.302630 от 25.07.2017 от 03.11.2017, в котором отражено, что выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и ООО «ДорСтрой» отказано в приемке работ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки и должным образом направил в адрес ООО «ДорСтрой» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, отдел жизнеобеспечения Администрации Свободненского района на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» разместил вышеуказанное решение15.11.2017.

На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указано в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Со стороны ООО «ДорСтрой» каких-либо действий, направленных на устранение нарушений условий контракта, не произведено.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно почтовому идентификатору 67645617069467, решение муниципального заказчика об одностороннем отказе было получено подрядчиком – ООО «ДорСтрой» 21.11.2017, именно эта дата является датой надлежащего уведомления.

В карточке контракта в единой информационной системе муниципальным заказчиком зафиксировано, что «Дата вступления в силу решения суда/дата уведомления поставщика, уведомления заказчика» - 21.11.2017, дата расторжения контракта – 04.12.2017.

04.12.2017 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны муниципального заказчика соблюден.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Комиссией Амурского УФАС России действия ООО «ДорСтрой», по неисполнению условий контракта Ф.2017.302630 от 25.07.2017 (реестровый номер контракта 32823000232 17 000043), признаются недобросовестными.

Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО «ДорСтрой» и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителем ООО «ДорСтрой» является М. (ИНН <…>).

Рассмотрев информацию, поступившую от отдела жизнеобеспечения Администрации Свободненского района, об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.302630 от 25.07.2017 (реестровый номер контракта 32823000232 17 000043) из-за существенного нарушения ООО «ДорСтрой» условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона, на ремонт дороги (сооружения дорожного транспорта) по ул. Октябрьская в с. Черниговка, объявленного извещением № 0123300004617000098 от 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ООО «ДорСтрой», в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Включить информацию (сведения) об обществе с ограниченной ответственностью «ДорСтрой» (ООО «ДорСтрой») (адрес места нахождения: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д. 170, ИНН/КПП 2804017880/280401001), включая сведения об учредителе юридического лица – М. (ИНН <…>), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны