Решение №РНП-28-42/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-42/2018 от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-42/2018

 

15.10.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.09.2018)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <***> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;                            <***> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,                                   <***> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <***>, действующей по доверенности № 17 от 08.10.2018;

от участника закупки: <***>, действующей на основании доверенности № 12 от 05.10.2018,

(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от                            Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет»                                                       (далее – ФГБОУ ВО «Дальневосточный ГАУ»)  информацию об уклонении участника закупки – общества с ограниченной ответственностью «ОГНЕБОРЕЦ» (далее – ООО «ОГНЕБОРЕЦ») (ИНН: <***>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций, объявленного извещением                                                        № 0323100007818000022 на электронной площадке                                                                                  ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе, учредителе юридического лица, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ                                           "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2018 государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» на электронной площадке                                          ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение                                          № 0323100007818000022 и документация об электронном аукционе № 20-18 на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере
492 003, 34 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2018. Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.09.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.09.2018 № 20-18/1 на участие в аукционе подано 7 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 № 20-18/2 наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки № 228 (ООО «ОГНЕБОРЕЦ») в размере 114 740, 16 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 76, 68%.

17.09.2018 заказчик разместил на электронной площадке                                             ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта для его подписания ООО «ОГНЕБОРЕЦ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам электронной процедуры осуществляется в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания ООО «ОГНЕБОРЕЦ» усиленной электронной подписью проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта установлен до 24.09.2018.

Согласно информации и документам, которые приобщены к материалам дела, в адрес заказчика ООО «ОГНЕБОРЕЦ» направленным в установленный срок подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта.  

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов                          (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов                         (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ООО «ОГНЕБОРЕЦ» направил в адрес заказчика подписанный электронной подписью проект контракта и обеспечение исполнение контракта, а также информацию о заключенных заказчиками контрактах, подтверждающую исполнение с реестровыми номерами: 52804009409160000150000, 52801108200180005330001, 52801108200170005370000, 51434031363170008110000.

Однако на заседании Комиссии Амурского УФАС России установлено, что информация о заключенных заказчиками вышеуказанных контрактах, подтверждающая исполнение ООО «ОГНЕБОРЕЦ», в реестре контрактов, заключенных заказчиками - отсутствует.  

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры, считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Учитывая вышеизложенное, при признании информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заказчика недостоверной, контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта.

26.09.2018 заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника электронного аукциона – ООО «ОГНЕБОРЕЦ» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Изучив материалы дела, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия ООО «ОГНЕБОРЕЦ» однозначно не указывают на наличие у лица умысла на преднамеренное уклонение от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России от ООО «ОГНЕБОРЕЦ» документов и сведений следует, что общество компетентно и ответственно оказывает услуги по пропитке древесины, а также квалифицированно выполняет данный вид деятельности более 11 лет. Также следует, что доход общества за 9 месяцев текущего года составляет более 5 000 000 рублей от заключенных контрактов по результатам проведения электронных аукционов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ. 

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, следовательно, общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОГНЕБОРЕЦ» (адрес (место нахождения): <***>, ИНН: <***>), в том числе в отношении учредителя общества – <***>ИНН: <***>, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица –<***>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                               <***>

 

Члены комиссии:                                                                                            <***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны