Решение б/н Решение по делу № Т-16/2017 от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-16/2017

13.04.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 18.04.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

в присутствии представителей от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 11.02.2017 № 25; <…>, действующего на основании доверенности от 03.04.2017 № 26; <…>, действующего на основании доверенности от 11.11.2016 № 21 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 28 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Вартер Авиэйшн РУС" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" при осуществлении заказчиком закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленной извещением № 31704787704 от 14.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", а именно: в неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе,

 

УСТАНОВИЛА

 

14.02.2017 заказчиком - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" на электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31704787704 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 6 820 020,40 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 24.01.2017 № 15 (далее - Положение о закупках).

16.02.2017 в извещение и закупочную документацию заказчиком внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 07.03.2017 в 10:00, рассмотрения заявок - в 11:00. Дата и время подведения итогов - 09.03.2017 в 16:30.

Согласно протоколу № U4167534-7496914-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2017 на участие в торгах подано четыре заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закупочной комиссией заказчика принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре участника закупки с номером заявки 418387 (ООО "НефтеХим").

Остальным участникам закупки в допуске к участию в торгах отказано.

Заявке № 419267 (ООО "ИВХИМПРОМ") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ амурской области "Авиабаза", а именно, отсутствует паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА, предоставленный протокол испытания № 25П-16 распространяется только на испытательный образец.

Заявке № 420006 (ООО "Центр "АДМИКОР") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ амурской области "Авиабаза", а именно, отсутствует паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА, а также справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная ФНС не ранее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок (справка от 01.02.2017).

Заявке № 418660 (ООО "Вартер Авиэйшн РУС") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ амурской области "Авиабаза", а именно, паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА не соответствуют техническому заданию, по срокам.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме и участник, подавший ее, допущены к дальнейшему участию в аукционе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании п. 8.8.9, 8.8.10 ч. 8.8 ст. 8 Положения о закупках.

Протоколом о результатах закупки № U4167534-7496914-3 от 09.03.2017 принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона - ООО "НефтеХим".

20.03.2017 между ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" и ООО "НефтеХим" заключен договор на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL) на сумму 6 820 020,40 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку авиационного бензина.

Комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе.

Заявитель считает признание его заявки не соответствующей требованиям документации неправомерным, по следующим основаниям.

В документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100LL) в пункте 2.2. раздела 2, в перечне документов, для юридического лица в подпункте 11 указано предоставление копии документа, подтверждающего качество товара и иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающих соответствие заявки и участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

В разделе 5 Документации технического задания установлены требования к авиационному бензину марки AVGAS 100LL. Установлен перечень документов, предоставляемых при поставке товара, в том числе: паспорт <...> выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, а также заключение по результатам исследования проб. Также в техническом задании установлено требование: год выпуска товара - не более 3 месяцев на момент поставки.

Однако в документации на проведение аукциона отсутствуют требования к сроку давности паспортов и заключения ФГУП ГосНИИ ГА, предоставляемых при подаче заявки.

Паспорта № 438 от 28.07.2016г., № 439 от 28.07.2016г., и заключение    № 135-2016/ЦС ГСМ-AT от 28.07.2016г. были предоставлены для образца, чтобы подтвердить характеристики и качество авиационного бензина. Однако поставка товара предполагалась из другой партии сроком изготовления 2017 года и соответствующего требованиям к дате изготовления - не более 3 месяцев на момент поставки.

Учитывая, что срок поставки составляет 30 дней с даты заключения договора, а для заключения договора также может потребоваться время, то на момент подачи заявок паспорта именно на ту партию товара, которая будет поставлена в будущем, еще может не быть в наличии, т.к. эти документы будут выданы позднее.

Таким образом, обществом были предоставлены все требуемые документы для участия в аукционе.

Просит признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили следующее.

Руководствуясь разделом аукционной документации «Техническое задание», качество товара подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин AVGAS 100LL, выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, документацией определен документ, подтверждающий качество товара.

В соответствии с положениями абзаца «г» п. 8.8.2 Положения о закупках товаров, при несоответствии предлагаемого товара аукционной документации, участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона.

ООО "Вартер Авиэйшн РУС" предоставило в составе паспорт <...> который по факту не может быть поставлен в виду имеющегося ограничения в документации в виде трех месяцев на момент поставки с момента изготовления.

Следовательно, участник предоставил заведомо неверные сведения по товару, который планировал поставить, что и послужило основанием для принятия комиссией решения об отказе в признании участником аукциона.

Просят признать жалобу необоснованной.

04 апреля 2017 года в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия Комиссией Амурского УФАС России решения по делу продлен до 13.04.2017 в 10 часов 00 минут.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме определена разделом 8 Положения о закупках.

Пунктом 8.5.1 Положения о закупках установлено, что для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно пункта 8.5.2 Положения о закупках аукционная заявка в обязательном порядке должна содержать, в частности:

документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии) (п.п. 7);

сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (п.п. 9);

иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки, участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации (п.п. 12).

В соответствии с пунктом 8.8.1 Положения о закупках комиссия по проведению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок вскрывает конверты с заявками и рассматривает заявки на участие в аукционе участников закупки, заявки на участие в аукционе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия аукционной заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника закупки участником аукциона или об отказе в признании участника закупки участником аукциона.

Пунктом 8.8.2 Положения о закупках установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;

г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

д) непредставления обеспечения аукционной заявки;

е) предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 8.8.2, пункте 8.8.4 и 8.8.6 настоящего Положения не допускается (п. 8.8.3).

Абзацем 3, 4 пункта 1.3 аукционной документации предусмотрено, что участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.2 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна содержать, в частности:

документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии) (п.п. 7)

сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (п.п. 9)

копия документа подтверждающие качество товара и иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки, участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации (п.п.11).

Пунктом 6 раздела II аукционной документации установлено, что описание и количество объекта закупки указано в разделе V документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункта 13 раздела II аукционной документации требования к содержанию и составу заявки, необходимые документы указаны в пункте 2.2 раздела I документации об аукционе.

Разделом III документации предусмотрена форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Раздел V аукционной документации содержит техническое задание на поставку товара, согласно которому авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» должен быть производства компании SHELL или эквивалент*.

Качество товара должно соответствовать требованиям Федеральным авиационным правилам «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утв. Приказом № 89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России (п. 5.1) и Рекомендациям Центра сертификации авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА (утв. Приказом Минтранса РСФСР от 17.10.1992 N ДВ-126).

Качество товара подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL», выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке (утв. Приказом №89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России).

Данным разделом также установлен перечень документов, предоставляемых при поставке товара на каждую партию:

- декларация соответствия;

- паспорт <...> выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке. 

- паспорт качества завода-изготовителя;

- заключение по результатам исследования проб, выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке. (утв. Приказом №89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России).

Год выпуска товара – не более 3 месяцев на момент поставки.   

Гарантийный срок хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина.

Из совокупного анализа положений аукционной документации не следует, что участник закупки на момент подачи заявки должен предоставить документ подтверждающий, что паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» должен быть со сроком не более 3 месяца с момента выпуска товара или отталкиваться от иных событий (изготовления бензина и т.д.).

Пунктом 1.3, 2.2 аукционной документации (в частности) не раскрываются документы (сведения) которые должны быть представлены в составе подаваемой на участие в аукционе заявке.

Техническое задание раздела V аукционной документации содержит лишь указание на документы, предоставляемые при поставке товара и отражающие его качество, а также требования, предъявляемые к нему, а именно, что бензин на момент поставки товара должен быть изготовлен со сроком не более 3 месяцев на момент поставки и общим гарантийным сроком хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина.

Из поданной на участие в аукционе заявки № 418660 (ООО "Вартер Авиэйшн РУС") следует, что она заполнена по установленной в документации форме, содержит конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в качестве документов, подтверждающих готовность поставить именно авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» соответствующий заявленным требованиям представлена декларация о соответствии от 11.01.2017, протокол испытаний № 83П-16 от 23.12.2016, паспорт качества № 16OBR_IN/A/297 от 08.07.2016, заключение № 135-2016/ЦС ГСМ-АТ ФГУП ГосНИИ ГА на предлагаемый лицом к поставке товар.

Документов и сведений, подтверждающих что участник закупки - ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в случае его признания победителем торгов и заключением с ним договора на поставку бензина не сможет предоставить заказчику авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» с условиями, что год выпуска на поставленный товар будет – не более 3 месяцев на момент поставки, а гарантийный срок хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина, материалы дела не содержат,  ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" не подтверждено.

Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик также обязан руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 8.8.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по проведению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок вскрывает конверты с заявками и рассматривает заявки на участие в аукционе участников закупки, заявки на участие в аукционе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия аукционной заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника закупки участником аукциона или об отказе в признании участника закупки участником аукциона.

В соответствии с пунктом 8.8.3 Положения о закупках отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 8.8.2, пункте 8.8.4 и 8.8.6 настоящего Положения не допускается.

Из поданной на участие в аукционе заявки ООО "Вартер Авиэйшн РУС", а также положений аукционной документации и предъявляемых ею к составу подаваемой на участие в торгах заявки документов следует, что представленная в материалы дела заявка № 418660 соответствует требованиям аукционной документации по наличию требуемых от участников закупки документов и сведений, в связи с чем закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" неправомерно, в нарушение требований пунктов 8.8.2, 8.8.3 Положения о закупках, части 1 статьи 3 Закона о закупках принято решения об отказе участнику закупки - ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в допуске к участию аукционе, что влечет за собой создание участнику закупки - ООО "НефтеХим" преимущественного условия участия в торгах, необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, которое приводит или может привести к устранению конкуренции и нарушает порядок определения победителя или победителей торгов, установленный аукционной документацией.

В связи с вышеуказанным, в действиях закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая, что на момент поступления жалобы в антимонопольный орган договор по результатам закупки заключен, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и Положения о закупке не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Вартер Авиэйшн РУС" на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" при осуществлении заказчиком закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленной извещением № 31704787704 от 14.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Вартер Авиэйшн РУС" обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" нарушение требований пунктов 8.8.2, 8.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе.

3. В действиях заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" и закупочной комиссии усматриваются признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны