Решение №Т-24/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-24/2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-24/2018

 

06.06.2018 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей: от заказчика – <…>, заявителя - <…>,

(представителя сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 28 мая 2018 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Бабакова Сергея Александровича жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж» (далее - ГПОАУ АТК) при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме «Ремонт спортивного зала (Отделения №1)», объявленной извещением № 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 мая 2018 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ИП Бабакова С.А. на действия конкурсной комиссии заказчика - ГПОАУ АТК при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме «Ремонт спортивного зала (Отделения №1)», объявленной извещением № 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.05.2018 заказчиком ГПОАУ АТК на электронной площадке - OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161 и в ЕИС опубликовано извещение № 31806467843 и документация о запросе предложений в электронной форме «Ремонт спортивного зала (Отделения №1)».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 920 621,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок установлена - 24.05.2018.

Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов – 25.05.2018 в 09:00.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик нарушил порядок определения победителя закупки и неправомерно признал победителем запроса предложений ООО «АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ». На заседании комиссии ИП Бабаков С.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что, если рассчитывать рейтинг заявок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то самый высокий итоговый рейтинг должна получить заявка индивидуального предпринимателя, именно ей должен быть присвоен первый порядковый номер <...> следовательно победителем закупки должен стать ИП Бабаков С.А.

Заказчик направил в адрес антимонопольного управления письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. На заседании комиссии Амурского УФАС России представитель пояснил, что действия конкурсной комиссии учреждения правомерны, при принятии решения о победителе запроса предложений комиссия руководствовалась документацией о закупке и Положением о закупках.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Довод заявителя о незаконности принятого конкурсной комиссией заказчика решения о признании победителем запроса предложений ООО «АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» является необоснованным по следующим причинам.

В соответствии с протоколом о результатах закупки № 31806467843-1 от 25.05.2018 закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГПОАУ АТК от 01.02.2018 года.

На участие в закупке подано 4 заявки, среди которых заявка ИП Бабакова С.А. с предложением цены контракта 1 478 878,00 руб. (НДС не облагается) и сроком выполнения работ 39 дней и заявка ООО «АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» с предложением цены контракта 1 475 000,00 руб. (с учетом НДС) и сроком выполнения работ 40 дней.

Согласно вышеуказанному протоколу конкурсной комиссией заказчика принято решение о заключении договора на ремонт спортивного зала (Отделения №1) с ООО «АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ», как предложившего наименьшую цену договора.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, при оценке заявок, поданных на участие в закупке с номером извещения № 31806467843, не применимы в связи с тем, что рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, а не Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж», утвержденным заседанием наблюдательного совета ГПОАУ АТК 01.02.2018 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при проведении закупок заказчик должен руководствоваться Положением о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 49 раздела 4 «Запрос предложений» Положения о закупках, по результатам рассмотрения предложений Комиссия по размещению заказа оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений.

В пункте 6 «Организация процедуры закупки» документации запроса предложений указано: «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - 1. Соответствие заявки требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию заявки. Предоставление в составе всех необходимых документов, предусмотренных извещением запроса предложений в электронной форме, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 3. Ценовое предложение. 4. Предложение о сроках. 5. Ценовое предложение -80%, а предложение сроков-20%».

В указанном пункте документации содержится подраздел «Определение Победителя и порядок извещения об итогах рассмотрения заявок», который устанавливает, что победителем в проведении запроса предложений в электронной форме признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем извещении, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса предложений признаётся участник, заявка которого поступила ранее заявок других».

Применение определенных формул для расчета итогового рейтинга заявок участников с учетом ценового предложения и предложения сроков ни Положением о закупках, ни документацией о запросе предложений в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала (Отделение №1) не предусмотрено, является личным выводом заявителя жалобы, что подтверждено на заседании комиссии Амурского УФАС России.

Следовательно, конкурсная комиссия заказчика при определении победителя запроса предложения должна была руководствоваться вышеуказанным подразделом документации о закупке («Определение Победителя и порядок извещения об итогах рассмотрения заявок»), в связи с чем решение о признании победителем запроса предложений в электронной форме участника – ООО «АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ», чья заявка признана соответствующей закупочной документации и чье предложение цены договора является наименьшим, признается Комиссией Амурского УФАС России законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бабакова Сергея Александровича на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж» при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме «Ремонт спортивного зала (Отделения №1)», объявленной извещением № 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны