Решение №Т-35/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-35/2018 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-35/2018

 

17.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 22.08.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика - <…>, действующей на основании доверенности от 01.01.2018 № 10; <…>, действующего на основании доверенности от 06.08.2018 № 276; <…>, действующего на основании доверенности от 06.08.2018 № 274; <…>, действующей на основании доверенности от 06.08.2018 № 277;

от заявителя жалобы - <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующего на основании доверенности от 13.04.2017 25АА 2101858;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 30 июля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Пожтехника - Дальний Восток" жалобу на действия заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" и закупочной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса (ЭТП) на право заключения договора «Монтаж системы охранного теленаблюдения (СОТ) и Система контроля и управления доступом (СКУД) в здании АО «ДРСК» в 34-м квартале г. Благовещенска», объявленного извещением № 31806564944 от 04.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК",

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2018 заказчиком - АО "ДРСК" на электронной площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806564944 и документация о размещении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса (ЭТП) на право заключения договора «Монтаж системы охранного теленаблюдения (СОТ) и Система контроля и управления доступом (СКУД) в здании АО «ДРСК» в 34-м квартале г. Благовещенска».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 22 207 103,27 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд АО "ДРСК", утвержденным Советом директоров АО "ДРСК" протоколом от 21.03.2018 № 05 (далее - Положение о закупках).

09.06.2018 заказчиком в закупочную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 26.06.2018 в 15:00, рассмотрения заявок - 27.07.2018 в 17:00, подведения итогов - 17.08.2018 в 17:00.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.06.2018 № 507/УКС-В на участие в закупке подано три заявки от ООО "Безопасность и Контроль", ООО "СТЭЛС" и ООО "Пожтехника - Дальний Восток".

17.07.2018 закупочной комиссией заказчика составлен протокол                     № 507/УКС-Р заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок по открытому одноэтапному конкурсу, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Пожтехника - Дальний Восток" (основное предложение)» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 2.8.2.5 п.п. "а", "б", в документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

  1. Участник предложил срок действия оферты до «27» августа 2018 года., что не соответствует п.2.4.3, п.4.2.13, документации о закупке, в которой установлено следующие требования (Требования к сроку действия заявки-  не менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок на участие в закупке через ЭТП).

2.         Участник указал Срок выполнения работ: Дата начала работ «27» августа 2018 г.  Дата окончание работ «27» декабря 2018 г. что не соответствует п.3.3 Технического задания и п.3.1.  Проекта договора   в которых установлено следующие требования (Срок выполнения работ: начало выполнения работ-2018 год (с момента заключения договора; окончание выполнения работ-01.11.2018).

3.         Участник не предоставил Протокол разногласий, что не соответствует пп «е» п. 2.4.1.1. Документации о закупке, в которой установлены следующие требования (Участник конкурса должен подготовить заявку, включающую: протокол разногласий к проекту договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупки (п. 5.6).

4.         Участник не предоставил копию действующей выписки из реестра членов СРО, что не соответствует  п. 7.1.3 Технического задания,  в котором установлено следующие требования (…В составе заявки участник должен предоставить копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (содержащую сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору). Дата выписки должна быть не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявки Участника)

5.         Участник не предоставил Сводный сметный расчет, что не соответствует п. 5.6 Технического задания, в котором установлено следующие требования (При определении стоимости работ по двум и более локальным сметным расчетам (локальным сметам) необходимо предоставить сводный сметный расчет)

6.         Участник не предоставил Сметную документацию в формате MS Excel, а также в формате программы «Гранд СМЕТА», что не соответствует п. 5.7 Технического задания, в котором установлено следующие требования (Сметную документацию предоставлять в формате MS Excel, либо другом числовом формате, совместимом с MS Excel, а также в формате программы «Гранд СМЕТА», позволяющем вести накопительные ведомости по локальным сметам. Допускается наличие аналогичных программных продуктов, которые должны полностью поддерживать форматы указанного ПО заказчика, с набором функций, не уступающих указанному ПО и схожим с ним интерфейсом).

7. Участника имеет кризисное финансовое состояние, что не соответствует пункту 2.5.1.1. п.п. «б» Документации о закупке, в котором установлено следующее требование (Участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения Договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур приложение 5 к ДоЗ).

18.07.2018 указанный протокол размещён на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Из протокола о результатах открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников между организатором конкурса и победителем конкурса № 507/УКС-И от 02.08.2018 следует, что победителем закупки признано ООО "СТЭЛС".

Представители заявителя жалобы на заседании комиссии антимонопольного органа доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что закупочная документация составлена в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, а принятое решение об отклонении заявки ООО "Пожтехника - Дальний Восток" от дальнейшего участия в закупке неправомерно

Просят признать в действиях Заказчика и закупочной комиссии нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК", а также с целью устранения допущенных нарушений выдать предписание об их устранении.

Представители Заказчика с доводами общества не согласны, представили в материалы дела письменные возражения. Доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

 

Комиссией Амурского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" продлен срок принятия решения по делу № Т-35/2018 по жалобе ООО "Пожтехника - Дальний Восток" на действия заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" и Закупочной комиссии заказчика до 17.08.2018.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон по делу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура проведения открытого одноэтапного конкурса установлена разделом 7.2 Положения о закупках.

Пунктом 7.2.4.1 Положения о закупках установлено, что участники конкурса вправе обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями документации о закупке. Запросы на разъяснение документации о закупке должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника конкурса.

До истечения срока окончания приема заявок Организатор конкурса в порядке, определенном настоящим Положением, может по любой причине внести поправки в документацию о закупке. При этом Организатор конкурса может перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с подразделом 6.4.12. (п. 7.2.5.1 Положения о закупках).

Подавая заявку на участие в закупочной процедуре, участник соглашается с условиями документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта (договора) по её результатам.

Как следует из материалов дела, ООО "Пожтехника - Дальний Восток" подало заявку на участие в открытом одноэтапном конкурсе, при этом, запросов о разъяснении положений документации, в которых бы указывались те или иные обстоятельства, нарушающие, по мнению общества, законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не позволяющие лицу принять участие в закупке, не подавалось.

Тем самым, на дату окончания приема заявок ООО "Пожтехника - Дальний Восток", подав заявку, фактически согласилось с условиями проведения закупки, а также отсутствием в документации условий, нарушающих права и законные интересы общества.

В ходе рассмотрения доводов заявителя жалобы относительно допущенных нарушений в закупочной документации, проверив их на соответствие требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК" Комиссия Амурского УФАС России нарушений требований действующего законодательства, направленных на нарушение условий, способствующих равноправию, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, не установила.

Пунктом 2.8.2.1 документации установлено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

а)        правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

б)        соответствие Участников конкурса требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

в)        соответствие предлагаемых работ требованиям Документации о закупке;

г)         соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке

Согласно пункту 2.8.2.5 документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а)        поданы Участниками конкурса, которые не отвечают требованиям настоящей Документации о закупке;

б)        содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации о закупке;

в)        не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей Документации о закупке;

г)         содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д)        поданы Участниками конкурса, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Участники, подавая заявку на участие в закупке, письменно подтверждают, что ознакомлены и согласны со всеми условиями проведения закупки и, в том числе, с порядком проверки и оценки их деловой репутации и финансового состояния. Более того, каждый даже потенциальный участник при желании имеет возможность самостоятельно рассчитать свою оценку финансового состояния (финансовой устойчивости).

В соответствии с п. 2.6.6. Методики проверки ДРиФС сумма всех оценок, усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей (пункт 2.6.4. методики) в баллах делится на общее количество показателей (среднее арифметическое). Полученная таким образом итоговая оценка сопоставляется с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника в соответствии с Таблицей 3, согласно которой, по шкале баллов от 0 до 1, участнику присваивается:

-          менее 0,45 баллов - «кризисное финансовое состояние»;

-          от 0,45 баллов включительно до 0,90 баллов включительно - «неустойчивое финансовое состояние»;

-          более 0,90 баллов - «удовлетворительное финансовое состояние».

Как следует из материалов дела, при определении финансового состояния итоговая сумма показателей ООО "Пожтехника - Дальний Восток" составила 0,37 балла, что в соответствии с таблицей 3 оценки финансового состояния участника признается кризисным финансовым состоянием и не соответствует Документации о закупке.

Оснований для признания данной оценки несоответствующей установленному порядку в ходе заседания по делу у комиссии антимонопольного органа не возникло.

Помимо извещения, формируемого на электронной площадке и официальном сайте ЕИС в структурированном виде заказчиком к закупочной документации также приложено извещение, сформированное в форме электронного документа поскольку, такой способ позволяет отразить больший объем информации чем тот, который предусмотрен площадкой и ЕИС.

Как следует из пункта 16 извещения о проведении закупки в данной позиции отражено следующее: дата, время и место рассмотрения заявок - предполагается, что рассмотрение заявок участников закупки будет осуществлено в срок до 17:00 часов местного (Амурского) времени «27» июля 2018 года по адресу Организатора. Организатор вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Таким образом, Заказчик предусмотрел возможность осуществления рассмотрения поступивших на участие в закупке заявок до предельно допустимого времени: до 27.07.2018.

В связи с изложенным, рассмотрение заявок участников 17.07.2018, то есть до предельного срока (27.07.2018), не противоречит предусмотренной в извещении об осуществлении закупки процедуре.

Пунктом 2.4.3 Документации о закупке установлены требования к сроку действия заявки, а именно, что заявка действительна в течение срока, указанного участником конкурса в письме о подаче оферты (пункт 5.2 документации).

Согласно пункту 4.2.17 документации срок действия заявки должен составлять не менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок на участие в закупе, то есть с учетом даты окончания приема заявок должен быть не ранее 24.09.2018.

При этом, подпунктом 2.4.3.1 документации предусмотрено, что указание меньшего срока действия может служить основанием для отклонения заявки.

Из письма о подаче оферты от 25.06.2018 № 2001 заявка ООО "Пожтехника-Дальний Восток" имеет правовой статус оферты и действует до 27.08.2018. Указанные условия не соответствует пунктам 2.4.3., 4.2.13, 4.2.17 Закупочной документации.

Согласно пункту 3.3 технического задания и пункту 3.1 проекта договора (Приложение № 2 к документации о закупке) работы должны быть выполнены до 01.11.2018, иной срок не предусмотрен.

Из закупочной документации следует, что срок выполнения работ не является критерием оценки заявок. Подавая заявку на участие в закупке, лицо соглашается с условиями выполняемых работ, в связи с чем срок выполнения работ не может быть изменен участником закупки самостоятельно без указания на эту возможность в документации.

Из приложения № 1 к письму о подаче оферты от 25.06.2018 № 2001 следует, что ООО "Пожтехника-Дальний Восток" предложило выполнить работы в срок до 27.12.2018, что не соответствует требованиям установленным закупочной документацией.

Абзацем "е" подпункта 2.4.1.1 закупочной документации предусмотрено, что участник конкурса должен подготовить заявку, включающую: протокол разногласий по проекту Договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (пункт 5.6);

Пунктом 5.6.2.3 инструкции указано, что данная форма заполняется как в случае наличия у Участника конкурса требований или предложений по изменению проекта Договора (Приложение № 2 - Проект Договора), так и в случае отсутствия таких требований или предложений.

Однако, в несоблюдение пункта 5.6.2.3 обществом подана заявка от 25.06.2018 №2001 на участие в конкурсе, в составе которой не представлен протокол разногласий к проекту договора.

Пунктом 7.1.3. Технического задания (приложение №1 к Документации о закупке) предусмотрено, что в составе заявки участник должен предоставить копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (содержащую сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору). Дата выписки должна быть не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявки Участника, что соответствует сроку действия самой выписки.

Как следует из заявки ООО "Пожтехника - Дальний Восток", обществом не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что не соответствует требованиям пункта 7.1.3 технического задания.

Пунктом 5.6. Технического задания (Приложение Приложения №1 к Документации о закупке) предусмотрено, что при определении стоимости работ по двум и более локальным сметным расчётам (локальным сметам), необходимо предоставить сводный сметный расчет.

Таким образом закупочной документацией предусмотрено, условие о праве требовать вышеуказанный расчет в составе подаваемой на участие в закупке заявки.

В составе своей заявки участник ООО "Пожтехника - Дальний Восток" приложил 4 локальных сметных расчета, в связи с чем в составе заявки необходимо было также предоставить сводный сметный расчет. Однако участник закупки не выполнил требования пункта 5.6. Технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке).

Согласно пункту 2.5.2.1 Закупочной документации, в конкурсе могут участвовать юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели как самостоятельно (подпункт 2.5.1.1 документации о закупке), так и их объединения, способные на законных основаниях выполнить требуемые работы (коллективный участник).

Как следует из заявки ООО "Безопасность и контроль", данным обществом приложены документы, подтверждающие участие в закупке коллективного участника. На основании соглашения о коллективном участии в закупке от 20.06.2018, ООО "Безопасность и контроль" является лидером коллективного участника и представляет интересы члена коллективного участника ООО "ПРОМСТРОИ" во взаимоотношениях с заказчиком.

В соответствии с планом распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника (Приложение № 13 к письму о подаче оферты), ООО "ПРОМСТРОИ" осуществляет монтаж и пуско-наладочные работы. В связи с чем в составе заявки была представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО на ООО "ПРОМСТРОИ", что соответствуют пункту 7.1.3 Технического задания закупочной документации.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу что по данному доводу заявителя жалобы заявка ООО "Безопасность и контроль" отвечала условиям проводимого конкурса и требованиям закупочной документации.

Необходимость отражения указанного факта в протоколе рассмотрения заявок как обязательное условие Положением о закупках не предусмотрена.

Пунктом 2.8.2.3 закупочной документации предусмотрено, что в случае установления факта отсутствия в составе заявок участников конкурса требуемых сведений и / или документов, предусмотренных условиями документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными участниками конкурса в составе заявки, в рамках отборочной стадии организатор / закупочная комиссия вправе запросить у участников конкурса разъяснения и / или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Организатор / Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена). Право предоставления дополнительных документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам конкурса.

Таким образом, уточнение разночтений, неполного отражения в поданной на участие в торгах заявке сведений является правом, а не обязанностью, и не возлагает на комиссию заказчика каких-либо дополнительных обязательств. Иного Положение о закупках не содержит.

На основании вышеуказанных обстоятельств дела Комиссия Амурского УФАС России признает действия Закупочной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса по принятию решения об отклонении заявки ООО "Пожтехника - Дальний Восток" от дальнейшего участия в закупке соответствующими Положению о закупках и закупочной документации.

Рассмотрев жалобу ООО "Пожтехника - Дальний Восток" на действия закупочной комиссии акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при осуществлении открытого одноэтапного конкурса, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Пожтехника - Дальний Восток" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны