Решение №Т-36/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-36/2018 от 28 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-36/2018

 

24.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 28.08.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  

в отсутствие представителей заказчика и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев поступившую 08 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО «Технотрейд» жалобу на действия заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж» (далее - ГПОАУ АТК) при осуществлении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерной техники», объявленной извещением № 31806704955 от 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender https://otc.ru/tenders/, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2018 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд»  на действия заказчика - ГПОАУ АТК при осуществлении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерной техники», объявленной извещением № 31806704955 от 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender https://otc.ru/tenders/otc/4354972, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.07.2018 заказчиком ГПОАУ АТК на электронной площадке - OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4354972 и в ЕИС опубликовано извещение № 31806704955 и документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка компьютерной техники».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 516 868,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 01.08.2018 в 13:00.

Дата и время проведения аукциона – 06.08.2018 в 15:00.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик нарушил требования Закона о закупках в связи с тем, что сведения о проведении аукциона в документации по закупке не соответствовали непосредственно процедуре проведения аукциона на электронной площадке OTC-tender.

Заказчик направил в адрес антимонопольного управления письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Рассмотрев жалобу, письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Довод заявителя о незаконности действий заказчика - ГПОАУ АТК является обоснованным ввиду следующего.

Федеральный закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж», утвержденным заседанием наблюдательного совета ГПОАУ АТК 01.02.2018 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при проведении закупок заказчик должен руководствоваться Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 Положения о закупках, проведение процедур закупки в электронной форме обеспечивается оператором электронной торговой площадки на сайте в сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними документами Заказчика и регламентом работы электронной площадки. Электронная торговая площадка оказывает услуги на основе договора с Заказчиком и участниками процедур закупок. Договор должен предусматривать ответственность сторон за принятые решения и направленные друг другу сведения и документы. Порядок проведения закупки в электронной форме регулируется Положением с учетом регламента электронной торговой площадки, а также иных правил, действующих на электронной торговой площадке.

Пунктом 1 статьи 34 Положения о закупках предусмотрено, что аукцион – процедура закупки, при которой Заказчик определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора (цену единицы продукции, цену лота), путем проведения торговли по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в аукционной документации.

Согласно пункту 5.2.8 при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее 15 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 15 минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Вместе с тем, фактически аукцион по закупке с номером извещения 31806704955 был проведен без автоматического продления аукционного торга, что подтверждается письменными пояснениями заказчика, направленными в адрес Амурского УФАС России.

На основании изложенного, в действиях заказчика -  ГПОАУ АТК присутствует нарушение - части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктов 1, 2 статьи 21, пункта 1 статьи 34 Положения о закупках, пункта 5.2.8. документации об аукционе в электронной форме в части несоответствия сведений о проведении аукциона в документации заказчика непосредственно процедуре проведения аукциона, осуществленной на электронной площадке OTC-tender.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технотрейд» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж» нарушения части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 1, 2 статьи 21, пункта 1 статьи 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж», пункта 5.2.8. документации об аукционе в электронной форме.

3. Выдать заказчику  предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны