Решение №Т-38/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-38/2018 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-38/2018

23.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 28.08.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 21.08.2018 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заказчика представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 14 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ОТКРЫТИЕ" жалобу на действия заказчика - ООО "ЖДК-ЭНЕРГОРЕСУРС" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников, объявленной извещением № 31806667986 от 28.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - ООО "РТС-тендер"      223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖДК-ЭНЕРГОРЕСУРС",

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2018 заказчиком - ООО "ЖДК-ЭНЕРГОРЕСУРС" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806667986 и документация о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 257 856,40 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖДК-ЭНЕРГОРЕСУРС", утвержденным общим собранием участников общества протоколом № 30 от 28.02.2017 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 19.07.2018 в 11:00, подведения итогов - 26.07.2018 в 14:00.

Согласно протоколу № 38-18/ОАЭ/1 заседания закупочной комиссии от 25.07.2018 на участие в закупке подано шесть заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям документации закупочной комиссией принято решение об отказе участнику закупки с номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.

Остальные участники закупки допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом № 38-18/ОАЭ/2 заседания закупочной комиссии от 27.07.2018 победителем торгов признано ООО "ОТКРЫТИЕ" с лучшим предложением цены контракта в размере 666 237,50 рублей.  

07.08.2018 заказчиком в адрес ООО "ОТКРЫТИЕ" направлен проект договора для его подписания.

Как следует из жалобы, Заказчик, по мнению общества, в закупочной документации установил требования к товару, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

По позиции 3 тип светильника «SUPER STREET 150» указаны сведения в отношении конкретного производителя товара Ledel, тем самым установлены ограничительные требования к поставляемому товару. На функционирующем рынке имеется достаточное количество аналогов, с качественными и функциональными характеристиками не хуже светодиодного светильника с товарным знаком «SUPER STREET 150».

Разъяснением на поступивший запрос Заказчик указал на возможность поставки эквивалентного товара, однако в нарушение действующего законодательства и раздела 6 аукционной документации, в документацию не были внесены соответствующие изменения по поводу возможности поставки эквивалентного товара.

В пункте 16.3 «Номенклатура, требования к товару» раздела №16 «Техническое задание» аукционной документации по позиции 3 тип светильника «SUPER STREET 150» указано о необходимости соответствия товара ГОСТ Р 54350-2015.

В пункте 9.3 ГОСТа Р 54350-2015. содержится: ОП наружного освещения должны сохранять цветовые (кроме светильников утилитарного наружного освещения) и световые параметры вовремя и после воздействия температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, а ОП внутреннего освещения - от минус 10°С до плюс 40°С.

Однако в аукционной документации в разделе «Техническое задание» по позиции 3 указано: Рабочий диапазон температур: от -60 до +50°С.

Таким образом, описание объекта закупки противоречит характеристикам, указанным в ГОСТе.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил в материалы дела письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Из возражений следует, что с доводами заявителя жалобы Заказчик не согласен в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно извещению и закупочной документации предметом торгов является поставка светильников по шести позициям, в частности по позиции № 3: светильник светодиодный - SUPER STREET 150; потребляемой мощностью: 142 Вт, световой поток: 16273 Лм.; светодиоды: Osram; количество светодиодов: 48 шт.; цветовая температура: 5000 К.; степень защиты: IP66; климатическое исполнение: УХЛ1; рабочий диапазон температур: от -60 до +50°С.; ГОСТ Р 54350-2015; шт. 20.

Как следует из размещенных на официальном сайте ЕИС разъяснений положений документации от 05.07.2018 на запрос потенциального участника закупки, к поставке возможно предложение аналогичного (эквивалентного) товара с характеристиками не хуже заявленных в документации.

Тем самым, заказчик расширил условия поставки товаров, указав на возможность предложения светильников с эквивалентными характеристиками, чем фактически внес в закупочную документацию уточнение. Следовательно, внесение в документацию каких-либо дополнительных изменений в указанной части не требовалось.

Таким образом, еще до окончания подачи заявок у потенциальных участников закупки имелась возможность с учетом данных разъяснений пересмотреть поданные на участие в закупке заявки и предоставить при наличии такой возможности эквивалентный товар (отозвать ранее поданную заявку и направить новую).

Как следует из заявки ООО "ОТКРЫТИЕ", общество предложило к поставке товар по требованиям, предусмотренным закупочной документацией, без учета возможности предложения в подаваемой на участие в торгах заявки эквивалентных товаров.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник закупки соглашается с условиями закупочной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, в связи с чем лицо знало об установленных в документации требованиях к товару и, тем самым, согласилось с условиями и требованиями к товару, установленными заказчиком и необходимостью заключения договора по результатам такой закупки на условиях предложенных участником закупки (если данное лицо в последующем будет признано победителем торгов).

Никаких претензий до подачи своей заявки на участие в закупки в отношении положений аукционной документации, как следует из материалов, дела у общества не имелось, в том числе и не направлялось в адрес заказчика запросов на разъяснение положений закупочной документации по позициям, несоответствующим, по мнению заявителя жалобы, техническим регламентам, в связи с чем довод заявителя о том, что описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит действующим ГОСТам и влечет за собой ограничение количества участников торгов в указанной ситуации не находит своего обоснованного подтверждения.

При этом, на участие в закупке было допущено пять участников, имеющих возможность предоставить Заказчику товар с предусмотренными им в документации характеристиками, в том числе эквивалентными, что не указывает на установление требований, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО "ОТКРЫТИЕ" на действия заказчика - ООО "ЖДК-ЭНЕРГОРЕСУРС" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "ОТКРЫТИЕ" необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны