Решение №Т-39-2018 Решение по делу № Т-39-2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов и

конкурсной комиссии: 

Администрации Фроловского сельсовета

Амурской области

 

Октябрьская, д. 33

Фроловка с.

Серышевский район

Амурская область

676367

тел./факс: (41642) 51-2-21

e-mail: 51242frolovka@mail.ru

 

Ленина, д. 2

Серышево пгт.

Серышевский район

Амурская область

676351

тел./факс: (41642) 21-4-22

 

Заявителю:

Обществу с ограниченной ответственностью "РЕГИОН"

 

Зейская, д. 173

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: rtgecnzycrbg@mail.ru

 

Участнику конкурса:

Обществу с ограниченной ответственностью "ТЕПЛО"

 

Нагорная, д. 19

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: oookotelamur@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-39/2018

 

11.09.2018                                                                                                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.09.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - ООО "РЕГИОН": <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.09.2018;

от участника конкурса - ООО "ТЕПЛО": <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.09.2018;

от организатора торгов представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 31 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "РЕГИОН" жалобу на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации Фроловского сельсовета Амурской области при осуществлении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения села Фроловка, села Борисполь Администрация Фроловского сельсовета Серышевского района Амурской области (лот № 1), опубликованных сообщением № 120718/22439892/01 от 12.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2018 администрацией Фроловского сельсовета Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано сообщение № 120718/22439892/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения села Фроловка, села Борисполь Администрация Фроловского сельсовета Серышевского района Амурской области (лот № 1).

Дата и время начала подачи заявок установлены - 13.07.2018 в 08:00, окончания приема заявок - 27.08.2018 в 10:00, подведения итогов - 29.10.2018.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 27.08.2018 на участие в конкурсе подано четыре заявки от ООО "ТЕПЛО", ООО "РЕГИОН", ООО "РОМНЕНСКАЯ ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ" и МУП "ЖИЛКОМЭНЕРГО"

В соответствии с протоколом № 2 проведения предварительного отбора от 27.08.2018 данные участники признаны прошедшими стадию предварительного отбора и допущены к участию в открытом конкурсе.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании комиссии антимонопольного органа поддержал в полном объеме, считает действия конкурсной комиссии по принятию решения о допуске к участию в конкурсе и о признании участниками конкурса ООО "ТЕПЛО" и МУП "ЖИЛКОМЭНЕРГО" неправомерными поскольку в представленных документах у данных участников конкурса содержаться недостоверные сведения о задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Просит признать в действиях комиссии организатора торгов нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации и выдать предписание об их устранении.

Как следует из письменных возражений организатора торгов конкурсная комиссия администрации Фроловского сельсовета с доводами заявителя жалобы не согласна в полном объеме, заявки всех участников поданы в соблюдение требований конкурсной документации, документальных оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "ТЕПЛО" и МУП "ЖИЛКОМЭНЕРГО" у комиссии организатора торгов не имелось.

Представитель участника конкурса с доводами жалобы не согласился в полном объеме поддержал позицию организатора торгов.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса в том числе исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

Пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующему требованию: отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Абзацем "ж" подпункта 1 пункта 1.3 конкурсной документации разработанной организатором торгов установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку в том числе: документ, подтверждающий отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника открытого конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (заверенная выписка из налогового органа).

Таким образом предъявляемое абзацем "ж" подпункта 1 пункта 1.3 конкурсной документации требование не соответствует формулировке требования, установленного пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Как следует из абзаца "ж" подпункта 1 пункта 1.3 конкурсной документации документами подтверждающими отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника открытого конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период по требованию организатора торгов является -заверенная выписка из налогового органа.

В какой форме должна быть данная выписка на основании каких ненормативных актов данная форма должна быть регламентирована конкурсная документация не содержит.

В связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу что данная заверенная выписка из налогового органа может быть представлена в любой форме в виде выписки и оснований отклонять заявку по данному поводу у конкурсной комиссии не имеется.

Как следует из заявок участников конкурса ими представлены в составе заявок, поданных на участие в торгах в том числе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей за последний завершенный отчетный период.

При этом никаких документальных доказательств заявителем жалобы - ООО "РЕГИОН" о том, что указанные в представленных ООО "ТЕПЛО" и МУП "ЖИЛКОМЭНЕРГО" документах сведения и информация являются недостоверными комиссии Амурского УФАС Росси не представлены.

В связи с чем комиссия антимонопольного органа с учетом условий прописанных в конкурсной документации приходит к выводу о правомерности принятия конкурсной комиссией организатора торгов решения о допуске к участию в конкурсе и о признании участниками конкурса ООО "ТЕПЛО", МУП "ЖИЛКОМЭНЕРГО".

При этом Комиссией Амурского УФАС России установлено, что имеющиеся в составе заявок справки представлены по форме утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме", в соответствии с которой данная форма справки не является  документом,  подтверждающим  исполнение организацией   (индивидуальным   предпринимателем)  обязанности  по  уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@.

Таким образом установленный абзацем "ж" подпункта 1 пункта 1.3 конкурсной документации документ который подтверждает отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам - заверенная выписка из налогового органа, не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации Фроловского сельсовета Амурской области при осуществлении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения села Фроловка, села Борисполь Администрация Фроловского сельсовета Серышевского района Амурской области (лот № 1), опубликованных сообщением № 120718/22439892/01 от 12.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН" необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов - администрации Фроловского сельсовета Амурской области нарушение пункта 3 части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны