РЕШЕНИЕ по делу № Т-45/2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № Т-45/2017
Номер дела:
№ № Т-45/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-45/2017

 

14.12.2017 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 15.12.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 12.12.2017 № 03-4973; <…>, действующей на основании доверенности от 12.12.2017 № 03-5004;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности от 11.11.2016 № 21; <…>, действующей на основании доверенности от 11.12.2017 № 37; <…>, действующей на основании доверенности от 11.12.2017 № 38,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 5 декабря 2017 года в Амурское УФАС России от государственного автономного учреждения Амурской области "Авиабаза" жалобу на действия заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи на воздушном судне, объявленной извещением № 31705781518 от 24.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, установлении стоимости за оказываемые услуги, которые приводят к недопущению, ограничению и/или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА

 

24.11.2017 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" https://223.rts-tender.ru опубликовано извещение № 145627 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи на воздушном судне.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) за номером извещения 31705781518.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 36949749,94 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница", утвержденным протоколом наблюдательного совета учреждения от 09.01.2017 №27 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 15.12.2017 в 00:00, рассмотрения заявок - 15.12.2017 в 02:00, проведение аукциона - 18.12.2017 в 02:00.

Представители заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что установленная в электронном аукционе стоимость за оказываемые услуги не соответствует фактическому среднему уровню стоимости летного часа вертолета в Амурской области. Является необъективной и существенно заниженной, что не позволяет учреждению принять участие в закупке.

Установленная заказчиком цена приводит за собой к недопущению, ограничению и/или устранению конкуренции.

Просят признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц и антимонопольного законодательства Российской Федерации, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что цена сформирована на основании исследования функционирующего рынка данных услуг на территории Российской Федерации и имеющихся у заказчиков финансовых ресурсов.

Просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7.3 Положения о закупках предусмотрено, что для проведения закупки проводится анализ рынка, в том числе мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию.

В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупках основными целями, решаемыми при анализе рынка, являются:

- определение наличия конкурентной среды среди поставщиков, подрядчиков, исполнителей на необходимые Заказчику товары, работы и услуги;

- определение начальной (максимальной) цены договора;

- уточнение, при необходимости, требований к товарам, работам и услугам либо к поставщикам, подрядчикам, исполнителям.

Согласно пункту 7.5 Положения о закупках для расчета начальной (максимальной) цены договора Заказчик использует один или совокупность следующих методов:

- метод одной цены;

- тарифный метод;

- метод сопоставимых рыночных цен.

Как следует из раздела VI аукционной документации заказчиком в качестве обоснования цены договора выбран метод сопоставимых рыночных цен.

В качестве информации, послужившей расчету цены договора, использовались сведения о пяти ранее заключенных хозяйствующими субъектами договорах на аналогичные услуги, являющиеся предметом размещаемой закупки, что соответствует требованиям Положения о закупках, в рамках которого заказчик обязан осуществлять конкурентные процедуры и положениям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, направленных на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в услугах с необходимыми показателями цены, эффективном использовании денежных средств имеющихся у учреждения здравоохранения.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 7 Закона о защите конкуренции монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем снижения ранее установленной цены товара;

2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции не признается монопольно низкой цена товара в случае, если она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Как следует из материалов дела, являющийся предметом закупки рынок услуг, является открытым, конкурентно способным и на нем присутствуют хозяйствующие субъекты, основной и/или дополнительной деятельностью которых является в том числе оказание авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи на воздушном судне.

Уставная деятельность данных хозяйственных субъектов позволяет сделать вывод об осуществлении данных услуг с возможностью получения от них доходов, то есть возможностью корректировки их стоимости каждым из хозяйствующих субъектов самостоятельно в зависимости от возможных расходов, затрат и иных факторов, влекущих за собой формирование стоимости за данные услуги, в связи с чем факт того, что заказчиком сформирована цена на необходимые ему услуги на основании цены сложившейся на исследованном функционирующем рынке ниже стоимости данных услуг и несоответствующей стоимости за данные услуги установленные в ГАУ Амурской области "Авиабаза" не может быть признан совершением действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С целью принятия участия в закупке заявитель жалобы имеет возможность на снижение цены на оказываемые услуги путем минимизации издержек, ожидаемого дохода и иных факторов, являющихся основанием для формирования стоимости на оказание авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи на воздушном судне.

Обратного заявителем жалобы не доказано, соответствующих документов и сведений в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, признаков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях заказчика, установившего стоимость за необходимые ему услуги ниже цены предусмотренной в ГАУ Амурской области "Авиабаза", не усматривается.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ГАУ Амурской области "Авиабаза" на действия заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, руководствуясь статьями, 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ГАУ Амурской области "Авиабаза" необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>