Решение б/н Решение по делу № Т-54/2016, № Т-55/2016 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-54/2016, № Т-55/2016

21.09.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.09.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от заказчика – Г., действующей на основании доверенности 28АА № 0783301 от 20.09.2016; С., действующей на основании доверенности б/н от 20.09.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителей жалоб представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (Заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Ходатайства удовлетворены),

рассмотрев поступившие 14 сентября 2016 года в Амурское УФАС России от ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" жалобы на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку "Инструментов колющих", объявленной извещением № 31603951106 от 02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница", а именно, не отражении в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 14700 от 13.09.2016 обоснования принятого комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе (каким именно требованиям, установленным в документации об аукционе не соответствует заявка участника, не указании положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2016 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31603951106 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку "Инструментов колющих".

Закупка является совместной для 14-ти заказчиков.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 15 883 409 рублей 70 копеек.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница", утвержденным протоколом наблюдательного совета № 6 от 22.03.2016 (далее - Положение о закупках), а также на основании приказа Министерства здравоохранения Амурской области № 180 от 18.02.2016 "О проведении совместных электронных аукционов для государственных автономных учреждений здравоохранения Амурской области".

15.08.2016 и 24.08.2016 в извещение и документацию заказчиком вносились изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 09.09.2016 в 15:00. Дата и время проведения аукциона 15.09.2016 в 15:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 14700 от 13.09.2016 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.

Аукционная комиссия рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе приняла решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами № 1, № 2, № 7  требованиям документации о закупке и отказе в им в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 14700 от 16.09.2016 победителем торгов признано ООО "ТК "Медицина" с лучшим предложением цены договора 9 291 791 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги по закупке приостановлены.

Из жалоб заявителей следует, что общества подали заявки на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения заявок ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" заявки данных участников признаны несоответствующими требованиям документации и не допущены к участию в торгах. Обоснование принятого комиссией решения в протоколе рассмотрения заявок отсутствует, что не позволяет установить каким именно требованиям, установленным в документации об аукционе не соответствуют заявки каждого из участников.

Просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами заявителей жалоб не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобы, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Пунктом 15.1 Положения о закупках установлено, что комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если Комиссией установлено, что:

- участник закупки представил не полный пакет документов, предусмотренный разделом 14 настоящего Положения и Документацией о закупке;

- копии представленных участником закупки документов заверены не надлежащим образом;

- в копиях представленных участником закупки документов либо в их содержании выявлены несоответствия и существенные противоречия;

- участник закупки не соответствует хотя бы одному из обязательных требований, установленных в разделе 13 настоящего Положения;

- предоставления недостоверных сведений в отношении участника закупки (субподрядчика) или предлагаемого товара;

- заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке.

Отказ участникам закупки в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 28.7 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать 10 (десяти) дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, если иной срок не установлен в аукционной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в электронной форме, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

При этом пунктом 28.8 Положения о закупках установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать:

- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица и индивидуального предпринимателя) участника процедуры закупки, место нахождения участника закупки, почтовый адрес участника закупки, контактный телефон участника закупки;

- решение каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 14700 от 13.09.2016 имеется ссылка на основание принятого комиссией решения, при этом обоснование принятого решения с указанием на конкретные пункты положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников, не допущенных к участию в торгах, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, указанный протокол не содержит, не раскрывает в чем именно предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям заказчика, что не позволяет участникам закупки определить обоснованность, законность и правомерность принимаемого комиссией заказчика решения в отношении каждого из участников закупки, то есть отсутствует информационная открытость принимаемого комиссией заказчика решения.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 28.8 Положения о закупках, в части необеспечения информационной открытости закупки при принятии комиссией решения о несоответствии заявок участников закупки за №№ 1, 2, 7 требованиям аукционной документации и не указании в протоколе обоснования принятого решения.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку "Инструментов колющих", объявленной извещением № 31603951106 от 02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" по делу № Т-54/2016, № Т-55/2016 обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО "Здоровье" по делу № Т-55/2016 обоснованной.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 28.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница", в части необеспечения информационной открытости закупки и не отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 14700 от 13.09.2016 обоснования принятого решения при принятии комиссией заказчика решения о несоответствии заявок участников закупок №№ 1, 2, 7 требованиям закупочной документации.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница".
  5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны