РЕШЕНИЕ по делу № ЖC-171/2017 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖC-171/2017
Номер дела:
№ № ЖC-171/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-171/2017 и внеплановой проверке

 

20.12.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.12.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 23.01.2017; <…>, действующей на основании доверенности от 27.02.2017 № 01-12/223;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 01.12.2017; <…>, действующего на основании доверенности от 20.12.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 13 декабря 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "АКТИВ-ТЕНДЕР" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком – министерством Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку жидкого котельного топлива, объявленной извещением № 0123200000317002824 от 27.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном установлении требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы ООО "АКТИВ-ТЕНДЕР" следует, что уполномоченным органом и заказчиком в нарушение требований действующего законодательства Российской федерации о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, а также ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, что не позволяет потенциальным участникам закупки принять участие в торгах.

В связи с чем, заявитель жалобы просит признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны в полном объеме, представили письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее.

27.11.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000317002824 и документация о проведении электронного аукциона на поставку жидкого котельного топлива.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является министерство Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

28.11.2017 в извещение и аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 9 481 500 рублей. Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) - 14.12.2017 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 18.12.2017 в 09:45.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2017 на участие в торгах подана 1 (одна) заявка.

По результатам рассмотрения единственной заявки Единой (аукционной) комиссией принято решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.

  • основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся. Рассмотрев жалобу, письменные и устные возражения, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме товар, необходимый заказчику к поставке отражен в разделе V «Описание объекта закупки». В соответствии с указанным разделом заказчику необходим к поставке товар со следующими минимальными/максимальными характеристиками - Жидкое котельное топливо (мазут топочный 100): Температура вспышки в открытом тигле - не ниже 110 °С; Зольность – не более 0,14 %; Массовая доля механических примесей – не более 1,0 %; Массовая доля воды - не более 1,0 %; Массовая доля серы – не более 2,0 %; Температура застывания – не выше 25 °С; Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная) – не менее 40530 кДж/кг.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, соответствуют определенному ГОСТу и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к требуемому к поставке товару, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, соответствующими требованиям документации.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить поставку товара, являющегося предметом закупки, с показателями, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Поставка товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является поставкой жидкого котельного топлива с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке поставляемого товара (если это не изменяет и не ухудшает его качественные характеристики, эксплуатационные характеристики).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона определится с какими минимальными характеристиками лицо будет поставлять товар, сформировать свое предложение по характеристикам предлагаемого к поставке работ товара с учетом потребностей заказчика и оформить свою заявку на участие в торгах, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Товар, поставляемый исполнителем по контракту, как следует из условий закупки, будет приобретаться у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах поставок жидкого топлива, что позволяет лицу, являющимся исполнителем по контракту, осуществить мониторинг изготавливаемого соответствующими заводами жидкого котельного топлива с выяснением характеристик производимого топлива и заказать (приобрести) товар именно с теми характеристиками, которые отражены в поданной на участие в торгах заявке и/ или улучшенными показателями и поставить его заказчику.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара, заявленным требованиям, до поставки товара, отражающих его качество и соответствие установленным показателям, аукционная документация не требует.

В связи с изложенным, доводы заявителя жалобы о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что из-за установленных характеристик, требований к товару, заявитель жалобы не в состоянии принять участие в торгах, в материалы дела не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "АКТИВ-ТЕНДЕР" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>