Решение б/н Решение по делу № ЖФ-117/2017 и внеплановой проверке от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-117/2017 и внеплановой проверке

 

11.08.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.08.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствии представителей сторон (о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 07 августа 2017 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя <…> жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком – ФГКУ "411 Военный госпиталь" МО РФ закупки в форме электронного аукциона на поставку противовирусных лекарственных препаратов, объявленной извещением № 0823100001317000046 от 27.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: включении в один лот товаров (лекарственных препаратов), которое влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик неправомерно включил в один лот, в предмет одного контракта лекарственное средство, имеющее лишь торговое наименование, не имеющее МНН и указанное в техническом задании под торговым наименованием, наряду с иным лекарственным средством, имеющим МНН, что прямо противоречит требованиям Закона о контрактной системе, недопустимо и приводит к ограничению конкуренции.

Государственный заказчик представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела, с доводами заявителя жалобы согласился частично.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

27.07.2017 государственным заказчиком - ФГКУ "411 Военный госпиталь" МО РФ на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0823100001317000046 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку противовирусных лекарственных препаратов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 811 100 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 04.08.2017 в 09:00, проведения аукциона - 07.08.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 на участие в торгах подано пять заявок.

Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации в отношении приобретаемого товара, участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 07.08.2017 следует, что лучшее предложение цены контракта сделал участник закупки с номером заявки 3 в размере 669 152 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены составило 17,50%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок всех участников торгов требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "НАДЕЖДА ФАРМ" (заявка № 3) с лучшим предложением цены контракта 669 152 рублей.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является:

1. Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, в капсулах 90 мг, в количестве 7000 шт.

2. Кагоцел, в таблетках 12 мг, в количестве 10000 шт.

Согласно государственному реестру лекарственных средств «Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты» является международным непатентованным наименованием с торговым наименованием лекарственного препарата – ингавирин.

«Кагоцел» является торговым наименованием лекарственного препарата. Международное непатентованное, или группировочное, или химическое наименование на данный товар в государственном реестре лекарственных средств не значится.

Таким образом, государственным заказчиком в качестве предмета одного лота (одного контракта) закупки указаны лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями, что является нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 Как установлено в ходе заседания комиссии Амурского УФАС России заявитель жалобы документов и сведений, подтверждающих его желание принять участие в торгах и создание ему условий, ограничивающих его в возможности участвовать в электронном аукционе, в антимонопольный орган не представил, участие в торгах приняли четыре участника закупки, что указывает на наличие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов, способных поставить указанные в аукционной документации лекарственные средства в рамках одного контракта, торги состоялись со снижением цены контракта на 17,50%, что повлекло за собой экономию бюджетных средств, вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках данной закупки не повлекло за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и ограничение конкуренции, Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ "411 Военный госпиталь" МО РФ нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в качестве предмета одного лота (одного контракта) лекарственного средства с международными непатентованными наименованиями и торговым наименованием.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны