Решение по делам № ЖФ-155/2017, № ЖФ-156/2017, № ЖФ-157/2017 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.11.2017
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЖФ-155/2017, № ЖФ-156/2017, № ЖФ-157/2017

РЕШЕНИЕ

по делам № ЖФ-155/2017, № ЖФ-156/2017, № ЖФ-157/2017

и внеплановой проверке

 

16.11.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 21.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № Д-28915/17/31-ДТ от 16.11.2017; <…>, действующего на основании доверенности № Д-28915/17/32-ДТ от 16.11.2017 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России от ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "КЕМ-ЛОГИСТИК" и ООО "ПЕРСПЕКТИВА" жалобы на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком - управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания УФССП по Амурской области город Благовещенск, объявленной извещением № 0123100006817000101 от 25.10.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" следует, что заказчик в нарушение требований частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установил в проекте контракта условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом на расчеты неустоек (штрафов, пеней) в порядке, утратившим юридическую силу на момент осуществления закупки.

Соответствующий довод отражен в жалобе ООО "ПЕРСПЕКТИВА".

Из жалобы ООО "КЕМ-ЛОГИСТИК" следует, что заказчик не выполнил надлежащим образом требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе по отражению в извещении об осуществлении закупки порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, чем нарушил статью 35 Закона о контрактной системе

По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно установил требования к участникам закупки о необходимости наличия у них свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом Российской   Федерации к определенному   виду   или   видам   работ, которые   оказывают   влияние   на безопасность объектов капитального строительства.

Соответствующий довод также отражен в жалобе ООО "ПЕРСПЕКТИВА".

В связи с изложенным, заявители жалоб просят признать в действиях государственного заказчика наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами заявителей жалоб не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

25.10.2017 государственным заказчиком – УФССП по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123100006817000101 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания УФССП по Амурской области город Благовещенск.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 116575620,86 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2017 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.11.2017 в 09:25.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 Единая (аукционная) комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняла решение о допуске данных участников закупки, подавших заявки на участие в торгах, к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.11.2017 лучшее предложение цены контракта в сумме 115 409 864,64 рублей поступило от участника аукциона с номером заявки 3.

На момент рассмотрения жалоб решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона комиссией заказчика не принято.

Рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалоб по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт должно быть включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Из пунктов 9.3 - 9.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, следует, что указания на расчеты неустоек (штрафов, пеней) сформулированы с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу 08.09.2017, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. При этом ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, проектом контракта не установлена, что является несоблюдением требований частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно информации, размещенной в извещении о проведении электронного аукциона от 25.10.2017 на официальном сайте ЕИС, в строке "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" отражено – "обеспечение заявки", в строке "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" отражено – "обеспечение контракта".

Таким образом, в нарушение пунктов 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не выполнены требования по отражению в извещении об осуществлении закупки порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В пункте 24 и 33 раздела 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено единое требование к участникам закупки о необходимости наличия собственного действующего свидетельства о  допуске к работам,  выданное саморегулируемой   организацией  в  области строительства,       реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом  Российской   Федерации   к определенному   виду   или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом контракта в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624) на следующие виды работ:

«Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (33):

«Жилищно-гражданское строительство» (33.3.), на основании ст.52 Градостроительного Кодекса, на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции,   капитальному    ремонту    объектов капитального     строительства,     которые     оказывают     влияние     на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, дающего право участнику выполнять работы по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства стоимостью не ниже цены контракта, установленной документацией об аукционе в электронной форме.

Также установлено условие о необходимости предоставления данного документа в составе второй части заявки на участие в торгах.

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу Российской Федерации, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (в редакции, действующей на момент размещения закупки) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно частям 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Из совокупного анализа внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений следует, что при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства:

1) участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов:

а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

б) особо опасных, технических сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) объектов использования атомной энергии;

3) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

4) совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

5) во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. При этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

 Перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе государственный заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе подаваемой на участие в торгах заявки действующего свидетельства о  допуске к работам,  выданное саморегулируемой   организацией  в  области строительства,       реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном   Градостроительным   кодексом  Российской   Федерации к определенному   виду   или   видам   работ,   которые   оказывают   влияние   на безопасность объектов капитального строительства.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено единое требование о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии), а также не указано о необходимости предоставления во второй части заявки выписки из реестра членов СРО по установленной форме, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе размещенные в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не содержат информации о предмете запроса.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 2.2.15 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем привлечения указанных субподрядчиков составляет 15 % от цены контракта, указанной в п. 3.1 настоящего контракта в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Согласно пункту 2.2.16 проекта контракта подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Пунктом 9.4 проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе если поставленный товар не соответствует по качеству, стандартам, техническим условиям, иным обязательным требованиям или условиям Контракта, не привлечение субподрядчиков в объеме, в соответствии с п. 2.2.14 настоящего контракта).

Таким образом, в проекте контракта содержатся условия о штрафных санкциях за непривлечение субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в объеме, предусмотренном контрактом, однако данное условие сформулировано в виде права подрядчика привлекать субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, а не обязанности. При этом, в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о необходимости привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не отражено, что является нарушением требований части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из пояснений представителей заказчика и представленных в материалы дела вторых частей заявок победителя электронного аукциона (заявка № 3) и участника аукциона, сделавшего лучшее предложение цены контракта после победителя (заявка № 1), данными участниками аукциона представлены свидетельства СРО, подтверждающие их соответствие установленным в аукционной документации требованиям к участникам закупки. При этом, у победителя электронного аукциона (заявка № 3) в составе поданной заявки также представлена выписка из реестра членов СРО по установленной форме, подтверждающая, что данное лицо является членом СРО в области строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и имеет право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, учитывая, что вышеуказанные нарушения не повлекли за собой необоснованного ограничения количества участников закупки, заявителями жалоб в материалы дела не представлено доказательств, что данные лица желали принять участие в торгах и соответствовали предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям, установленным градостроительным законодательством Российской Федерации к лицам, имеющим право выполнять работы, являющиеся предметом закупки, торги состоялись, произошло фактическое снижение начальной (максимальной) цены контракта, что повлекло за собой экономию бюджетных средств, часть существенных нарушений возможно устранить на этапе заключения контракта, комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части совершения действий по отмене (аннулированию) закупки, проведенной в форме электронного аукциона.

Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" по делу № ЖФ-155/2017 обоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Кем-Логистик" по делу № ЖФ-156/2017 обоснованной.

3. Признать жалобу ООО "Перспектива" по делу № ЖФ-157/2017 обоснованной.

4. Признать в действиях государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушение:

частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не отражения в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом и указания на расчеты неустоек (штрафов, пеней) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, утратившим юридическую силу;

пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части невыполнения требований по отражению в извещении об осуществлении закупки порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе подаваемой на участие в торгах заявки действующего свидетельства о  допуске к работам,  выданное саморегулируемой   организацией  в  области строительства,       реконструкции,  капитального   ремонта   в   порядке, установленном   Градостроительным   кодексом  Российской   Федерации к определенному   виду   или   видам   работ,   которые   оказывают   влияние   на безопасность объектов капитального строительства;

 пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неустановления единого требования к участникам закупки о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии), а также неуказания о необходимости предоставления во второй части заявки выписки из реестра членов СРО по установленной форме, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;

части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса;

части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не отражения в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) о необходимости привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; установления условия в проекте контракта о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в виде права подрядчика привлекать субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, а не обязанности.

5. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>