РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-67/2018 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
08.06.2018
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖФ-67/2018
Номер дела:
№ № ЖФ-67/2018

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-67/2018 и внеплановой проверке

 

06.06.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 08.06.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 08.02.2018 № 09-1394; <…>, действующего на основании доверенности от 08.02.2018 № 09-1394; <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2018 № 09-07; <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2018 № 09-07;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании доверенности от 06.06.2018 № 5; <…>, действующей на основании доверенности от 06.06.2018 № 6; <…>, действующей на основании доверенности от 06.06.2018 № 4,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 30 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Прометей" жалобу на действия государственного заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области, объявленной извещением № 0223100000618000012 от 28.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что общество находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, в связи с чем обратилось в адрес заказчика через протокол разногласий об изменении формулировки пункта 2.1 проекта контракта, исключив из него НДС, без изменения цены контракта.

Однако Заказчик отказал обществу в исключении НДС из проекта контракта.

Считают, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта, направленном в адрес ООО "Прометей", стоимость выполняемых работ с учетом НДС (18%).

Просят признать в действиях Заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

28.04.2018 государственным заказчиком – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0223100000618000012 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 332 885 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.05.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 18.05.2018 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 на участие в торгах подана одна заявка от ООО "Прометей". По результатам рассмотрения поступившей заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, комиссией заказчика принято решение о признании заявки единственного участника закупки, соответствующей требованиям документации.

Учитывая, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

В связи с чем на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем (ООО "Прометей") в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе единственному участнику закупки - ООО "Прометей" направлен проект контракта на подписание путем размещения в единой информационной системе, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

ООО "Прометей" в связи с тем, что находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС не согласилось с условиями проекта контракта по установлению в нем стоимости выполняемых работ с НДС (18%) и разместило в единой информационной системе протокол разногласий с предложением исключить НДС (18%) из проекта контракта без изменения цены контракта.

На что государственный заказчик дал ответ об отказе от изменения условий контракта и необходимости его заключения на условиях установленных аукционной документацией.

На основании уведомления Амурского УФАС России от 31.05.2018 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено, до рассмотрения жалобы антимонопольным органом, по существу.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе)

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно части 9 указанной статьи проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (ч 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области.

Согласно пункту 12 части III Информационной карты аукционной документации для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применялся проектно-сметный метод в связи с тем, что для выполнения работ по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области была составлена (разработана) Проектная документация, которая размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru с документацией об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области.

Сметы составлены в текущих ценах первого квартала 2018 года, по территориальным расценкам Амурской области.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в части VII аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Пунктом 14 указанной части документации отражено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Цена контракта включает в себя стоимость затрат на выполнение всех работ, стоимость используемых материалов, механизмов, конструкций, комплектующих изделий и их доставки до объекта, разгрузки и складирования, все установленные налоги и сборы, (включая НДС), расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, инфляционные процессы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с исполнением контракта.

В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту помещения, тротуара, металлического ограждения Отдела ПФР в Селемджинском районе Амурской области, в соответствии с Проектной документацией: «Капитальный ремонт помещений отдела ПФР по адресу: Амурская область, Селемджинский район, пгт. Экимчан, переулок Пионерский, 2» (приложение № 1), Сметным расчетом (Приложение № 2) и Заданием (Приложение № 3).

Пунктами 2.1 - 2.3 проекта контракта установлено, что общая цена Контракта составляет ___(__) рублей ___ копеек, включая НДС (__%) в размере ___(___) руб.

В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (при заключении Контракта указанный пункт исключается, если Контракт заключается не с физическим лицом).

Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего Контракта.

Цена настоящего Контракта включает в себя стоимость затрат на выполнение всех работ, стоимость используемых материалов, механизмов, конструкций, комплектующих изделий и их доставки до объекта, разгрузки и складирования, все установленные налоги и сборы (включая НДС), расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, инфляционные процессы, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта.

Как следует из сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, и проекта контракта, сметная стоимость выполняемых работ составляет - 1 977 021 рублей и НДС 18% - 355 864 рублей. Итого 2 332 885 рублей с НДС.

Соответственно в качестве начальной (максимальной) цены контракта пунктом 11 части III аукционной документации правомерно установлена цена выполняемых работ с учетом НДС в сумме - 2 332 885 рублей, отраженная также в извещении о проведении электронного аукциона от 28.04.2018 № 0223100000618000012.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам торгов, сформирована с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерацией налогов и сборов (НДС).

Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе отражено, что контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Частями 1 и 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Соответствующее требование также отражено в частях 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако, частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе оговорено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Соответствующих условий в отношении лица, находящегося на упрощенной системе налогообложения, не являющегося плательщиком НДС (в случае, если контракт заключается с таким лицом), Закон о контрактной системе не содержит.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона.

Поскольку в проекте контракта, размещенном государственным заказчиком при проведении аукциона, изначально отражено, что стоимость работ включает в себя НДС, обоснование (начальной) максимальной цены контракта также осуществлено с учетом НДС, государственный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией и проектом контракта.

В связи с чем, действия ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области по отказу ООО "Прометей" в изменении условий контракта и исключении НДС из стоимости работ, являются правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Прометей" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>