Решение №ЖФ-82/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-82/2018 и внеплановой проверке от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-82/2018 и внеплановой проверке

 

 

05.07.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 10.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, действующего на основании доверенности от 13.04.2018 № 50; <…>, действующей на основании доверенности от 18.06.2018 № 61;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 27.06.2018; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 27.06.2018,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 29 июня 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "СУ-64" жалобу на действия единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - УМВД России по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Многоквартирный жилой дом Литер 3 в квартале 424 г. Благовещенска", расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, квартал 424 (Строительно - монтажные работы), объявленной извещением № 0123100006618000060 от 24.05.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения о признании заявки участника аукциона – ООО "СУ-64" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что комиссия заказчика необосновано приняла решение о признании заявки общества несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку представленные документы в целях подтверждения соответствия общества дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, подтверждают наличие у ООО "СУ-64" опыта выполнения работ строительных на объекте капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и являющиеся предметом закупки.

Считают, что комиссией заказчика при рассмотрении заявки неверно применено постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, что в результате повлекло нарушение требований Закона о контрактной системе

Просят признать в действиях единой (аукционной) комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Дополнительно пояснили, что заявка ООО "СУ-64" признана несоответствующей требованиям аукционной документацией, поскольку лицо не подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99

Указывают, что из представленных в составе заявки документов следует, что общество, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, поскольку выполнило только определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства, а именно: строительно-монтажные работы выше отметки 0,000 и опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе строительства капитального объекта.

Предоставленный договор не содержит адресных ориентиров объекта, выполняемых строительно-монтажных работ, что не позволяет определить принадлежность объекта, предусмотренного условиями договора к объекту, указанному в Разрешении на ввод в эксплуатацию.

  • связи с чем, признание заявки данного участника электронного аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации, считают правомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

24.05.2018 государственным заказчиком - УМВД России по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123100006618000060 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом Литер 3 в квартале 424 г. Благовещенска", расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, квартал 424 (Строительно - монтажные работы).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 367 236 300 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 13.06.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 19.06.2018 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 на участие в закупке подано две заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.06.2018 лучшее предложение цены контракта поступило от участника закупки с номером заявки 2 (ООО "СУ-64") в размере 354 383 029 рублей. Текущее снижение начальной (максимальной) цены составило 3,50%.

Участник закупки с номером заявки 1 (АО "Строительная компания №1") сделал ценовое предложение в сумме 356 219 211 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018, заявка участника закупки с номером 2 (ООО "СУ-64") комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, по основанию, установленному пунктом 2 части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в документации электронного аукциона установлено дополнительное требование: участник электронного аукциона предоставляет в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе сведения, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Юридическое лицо - ООО "СУ-64", выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства. Кроме того, такой субподрядчик не имеет опыта строительства капитального объекта, поскольку выполнил только определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства, а именно, строительно-монтажные работы выше отметки 0,000. Опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе строительства капитального объекта субподрядчик не имеет. Например, не имеет опыта:

- выполнения работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией;

- осуществления строительного контроля, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;

- выполнение строительно-монтажных работ ниже отметки 0,000;

- выполнение работ по благоустройству территории в границах отведенного земельного участка;

- обеспечения безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения;

- управления стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта капитального строительства до его приемки заказчиком (застройщиком);

- выполнения требований местной администрации, действующей в пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории;

- выполнения требований органов государственного строительного надзора;

- осуществления контроля качества строительства, а так же надзора за строительством и др. Так же субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.

Предоставленный договор субподряда от 25.02.2015 №70 не содержит адресных ориентиров объекта выполняемых строительно-монтажных работ. Определить принадлежность объекта, предусмотренного условиями договора к объекту, указанному в Разрешении на ввод в эксплуатацию от 26.12.2016 № 79-301000-50-2016, не предоставляется возможным.

Поскольку комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

  • связи с чем, в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки, контракт должен быть заключен с участником закупки – Акционерное общество "Строительная компания №1", заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании уведомления Амурского УФАС России от 29.06.2018 заключение контракта по торгам приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является: выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом».

Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно извещению, размещенному на электронной площадке и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, наименование товара, работы, услуги по КТРУ заказчиком установлено как: 52.23.19.114: Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. (далее - ОКПД 2).

Согласно введению в ОКПД 2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

XX - класс

XX.X - подкласс

XX.XX - группа

XX.XX.X - подгруппа

XX.XX.XX - вид

XX.XX.XX.XX0 - категория

XX.XX.XX.XXX - подкатегория

В соответствии с ОКПД 2 код 52.23.19.114 - Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные входят в вид с кодом 52.23.19 - Услуги вспомогательные прочие, связанные с воздушным транспортом, который в свою очередь входит в группу 52.23 - Услуги вспомогательные, связанные с воздушным и космическим транспортом.

Предметом закупки не является выполнение работ строительных, каким-либо образом связанных с воздушным и космическим транспортом.

Как следует из совокупного анализа положений аукционной документации предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства фактически относящегося к коду ОКПД 2, входящему в группу 41.20 - Здания и работы по возведению зданий.

В связи с чем, в нарушение требований части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе государственным заказчиком неверно указан код КТРУ в отношении наименования объекта закупки.

Частями 2, 3, 4, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрено требование об установлении дополнительных требований к участникам закупки в случае если предметом размещаемой закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительным требованием в указанной ситуации является наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом в качестве примечания указано, что в данной ситуации требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлено предоставление в составе подаваемой на участие в торгах заявки:

копии исполненного контракта (договора);

копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 13 части II аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в том числе о необходимости предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ строительных, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 указанной статьи вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 68 Закона о контрактной системе).

Как следует из поданной на участие в электронном аукционе второй части заявки участника закупки – ООО "СУ-64", обществом, в качестве своего подтверждения установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и аукционной документацией, дополнительным требованиям, представлены:

- договор субподряда № 70 от 25.02.2015 с дополнительными соглашениями к нему;

- копии актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного договора;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 26.12.2016 № 79-301000-50-2016.

Согласно договору субподряда № 70 от 25.02.2015 генподрядчик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление строительства № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» поручает, а субподрядчик – ООО "СУ-64" принимает на себя обязательства на выполнение строительно-монтажных работ выше отметки 0,00 здания сборно-следственного отделения с карантином и отделением для свиданий на объекте: Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан.

Изначальная цена договора составляет 68 136 403,70 рубля.

Дополнительными соглашениями к указанному договору цена выполняемых работ составила 112 603 163 рубля со сроком окончания работ 01.11.2016.

Копии актов выполненных работ, подтверждают стоимость исполненного договора на сумму более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта являющегося предметом электронного аукциона, объявленного извещением № 0123100006618000060 от 24.05.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Из разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 26.12.2016 № 79-301000-50-2016 следует, что мэрией города муниципального образования «город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства следственного изолятора УФСИН России по Еврейской автономной области г. Биробиджан, со строительным адресом: Российская Федерация, Еврейская автономная область, город Биробиджан, 50м. на восток от здания № 8 по ул. Карла Маркса и 274 м. на северо-восток от здания № 8 по ул. Карла Маркса, в который входит, в том числе объект: нежилое здание – Сборно-следственное отделение с карантином, санпропускником, кабинетом флюорографии, помещениями для проведения длительных и краткосрочных свиданий и шлюзом для пропуска автотранспорта, количеством этажей – 4, материалы: фундаментов – железобетон; стен – кирпичные; перекрытий – железобетон; кровли – профлист; площадью – 2761 кв.м. (пункт 8).

Таким образом, представленные в составе заявки документы подтверждают, что предметом договора субподряда № 70 от 25.02.2015 являлось выполнение строительно-монтажных работ выше отметки 0,00 объекта капитального строительства: здания сборно-следственного отделения с карантином и отделением для свиданий Следственного изолятора УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан.

Данные строительные работы относятся к коду вида по ОКПД 2: 41.20.20 - Здания нежилые, входящего в группу 41.20 - Здания и работы по возведению зданий.

В связи с чем, выполняемые по представленному ООО "СУ-64" в составе заявки на участие в торгах договору субподряда № 70 от 25.02.2015 работы входят в ту же группу строительных работ, что и работы, являющиеся предметом рассматриваемой в настоящем деле закупки (41.20 - Здания и работы по возведению зданий) и указывает на подтверждение ООО "СУ-64" наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: выполнение строительных работ на объекте капитального строительства.

Статьей 6 Закона о контрактной системе оговорено, что контрактная система в сфере закупок должна основываться на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Выполнение работ в качестве субподрядчика, в том числе за исключением строительно-монтажных работ ниже отметки 0,000, не свидетельствует об отсутствии у лица опыта выполнения строительных работ на объекте капитального строительства.

Довод комиссии заказчика об отсутствии у лица опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе строительства капитального объекта является несостоятельным, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено требование о подтверждении опыта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству объектов капитального строительства, в данной ситуации коду по ОКПД 2 группы 41.20 - Здания и работы по возведению зданий.

Условий о том, что лицо должно подтвердить факт выполнения работ, относящихся к той же группе строительных работ, а также наличие опыта выполнения соответствующих видов работ, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам закупки, постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 не содержит и не предусматривает.

Довод о том, что предоставленный договор субподряда от 25.02.2015 №70 не содержит адресных ориентиров объекта выполняемых строительно-монтажных работ и определить принадлежность объекта, предусмотренного условиями договора к объекту указанному в разрешении на ввод в эксплуатацию от 26.12.2016 №79-301000-50-2016 не предоставляется возможным, также не находит своего подтверждения, поскольку представленное в составе заявки разрешение содержит сведения об объектах капитального строительства входящих в единый строительный комплекс, в том числе о строительстве здания сборно-следственного отделения с карантином и отделением для свиданий на объекте: Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан, с единым строительным адресом.

Указание в заключенном договоре субподряда № 70 от 25.02.2015 предмета выполняемых работ с незначительными отступлениями от предмета, указанного в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 26.12.2016 № 79-301000-50-2016, не может свидетельствовать о не подтверждении лицом опыта выполнения строительных работ на объекте капитального строительства.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований частей 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе единая (аукционная) комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки участника аукциона - ООО "СУ-64" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, что в результате привело за собой к необоснованному ограничению числа участников закупок, неэффективному расходованию бюджетных средств.

Учитывая, что указание кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несоответствующего наименованию объекта закупки не повлияло/не могло повлиять на количество участников закупки, Комиссия антимонопольного органа приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе в указанной части не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "СУ-64" обоснованной.

2. Признать в действиях единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – УМВД России по Амурской области нарушение требований частей 6 и 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника аукциона - ООО "СУ-64" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Признать в действиях государственного заказчика – УМВД России по Амурской области нарушение требований части 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несоответствующего наименованию объекта закупки.

4. Выдать государственному заказчику и единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны