Решение №ЖФ-85/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-85/2018 и внеплановой проверке от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-85/2018 и внеплановой проверке

 

 

19.07.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 19.07.2018 № 18/2018; <…>, действующей на основании доверенности от 19.07.2018 № 18/2018; <…>, действующего на основании доверенности от 19.07.2018 № 19/2018;

от заявителя жалобы – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 08.06.2018;

от участника закупки – САО "ВСК" - <…>, действующей на основании доверенности от 16.01.2018 № 7-ТД-0100-Д,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 05 июля 2018 года в Амурское УФАС России от Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на положения извещения о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещенного государственным заказчиком – Отделом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области в Единой информационной системе в сфере закупок за № 0123400000118000034, нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что предусмотренные в проекте контракта условия оказания услуг не соответствуют требованиям Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что способствует совершению со стороны страховщика действий, нарушающих действующее законодательство.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика представили в материалы дела письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Дополнительно пояснили, что предусмотренное в проекте контракта условие оказания услуг никак не могло повлиять на результаты закупки и ход исполнения контракта. Выявив данное несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации государственным заказчиком и исполнителем по контракту в заключенный контракт было бы внесено соответствующее изменение, направленное на приведение условий оказания услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель участника закупки – САО "ВСК" с позицией государственного заказчика согласен, также просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

29.06.2018 государственным заказчиком – Отделом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 0123400000118000034 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 122 731,22 рублей. Дата и время окончания подачи заявок и их рассмотрения установлена 10.07.2018 в 14:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.07.2018 на участие в закупке подано три заявки с одинаковым ценовым предложением в сумме 122731.22 рублей.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочной комиссией заказчика принято решение о признании победителем запроса котировок САО "ВСК", как участника закупки, подавшего заявку раньше других (29.06.2018 в 17:35). Второе место присвоено АО "Страховое общество газовой промышленности", подавшему заявку 29.06.2018 в 17:40.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующему основанию.

В соответствии с приложением № 1 к государственному контракту оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств должно осуществляться, в том числе в соответствии со следующим требованием: в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей. Потерпевший, получивший страховую выплату, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого ДТП.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств закреплены в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Пунктом 4 статьи 11.1 указанного закона установлено, что в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Таким образом, установленные в проекте контракта условия по оказанию услуг не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что является несоблюдением части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны