Решение б/н Решение по делу № ЖМ-100/2017 и внеплановой проверки от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-100/2017 и внеплановой проверки

 

06.07.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.07.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 05.07.2017 № 1396; <…>, действующей на основании доверенности от 05.07.2017 № 1395; <…>, действующего на основании доверенности от 05.07.2017 № 1397;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 05.10.2016; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.07.2016;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 29 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "КАРДИНАЛ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения "город Завитинск" Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению водоотводов в г. Завитинске, с. Ч. Армия, объявленной извещением № 0123300009217000011 от 30.05.2017  на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.  Дополнительно пояснили, что общество в составе подаваемой на участие в торах заявке представило все необходимые документы в отношении учредителей и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, подтверждающих полномочия руководителя.

Считают действия комиссии, принявшей решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации неправомерными. Просят выдать предписание об устранении допущенных комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представители муниципального заказчика и Единой (аукционной) комиссии с доводами заявителя жалобы не согласились. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

30.05.2017 муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения "город Завитинск" Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300009217000011 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению водоотводов в г. Завитинске, с. Ч. Армия.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 11256978,45 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.06.2017 в 09:15.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 участие в электронном аукционе приняло два участника с заявками № 1 ООО "Строитель" и № 2 ООО "КАРДИНАЛ".

Лучшее предложение цены контракта поступило от участника электронного аукциона - ООО "КАРДИНАЛ" в размере 9 681 001.49 рублей.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией принято решение признать заявку № 2 ООО "КАРДИНАЛ" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией па основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации в соответствии пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (участник закупки не представил копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического о лица по участию в электронных аукционах, а именно: приказ о назначении и вступлении в должность генерального директора). Участник предоставил недостоверную информацию па основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзаца 2 пункта 2 раздела 2 аукционной документации, а именно общество представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 7739 от 30.09.2016 прекратившее действие с 12.05.2017.

Заявка ООО "Строитель" признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (п. 2);

копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (п. 3);

копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 4);

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 5).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Из представленной в Амурское УФАС России второй части заявки ООО "КАРДИНАЛ" следует, что в состав второй части заявки участника входят в частности: выписка из ЕГРЮЛ, решение № 1 от 26.07.2011 единственного учредителя (об избрании на должность директора общества <…>), протокол № 2 от 09.08.2016 о продлении полномочий директора и т.д. Указанные документы подтверждают, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является <…>, от имени которого и подана заявка на участие в электронном аукционе.

При этом аукционной документацией требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой организации не установлено.

Следовательно, участником электронного аукциона представлены все необходимые документы, в том числе предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом Единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника электронного аукциона - ООО "КАРДИНАЛ" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом идентификационный код закупки уже должен быть указан в проекте контракта на момент размещения закупки.

В нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта не отражена.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом информация о функциональных, технических и качественных характеристиках, а также показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и инструкцию по заполнению заявки на участие в торгах в нарушение требований статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме не содержит.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "КАРДИНАЛ" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника электронного аукциона – ООО "КАРДИНАЛ" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации городского поселения "город Завитинск" Амурской области нарушение:

части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не отражении информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта;

статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия в аукционной документации информации о функциональных, технических и качественных характеристиках, а также показателях, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика и инструкции по заполнению заявки на участие в торгах.

4. Выдать муниципальному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны