Решение №ЖМ-141/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-141/2018 и внеплановой проверке от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-141/2018 и внеплановой проверке

 

29.11.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.11.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителей сторон (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 22 ноября 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ДизельЭкспорт" жалобу на действия единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - Администрации Сковородинского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение экскаватора одноковшового на базе трактора с фронтальным оборудованием погрузчик гидравлический, объявленной извещением № 0123300014218000324 от 12.11.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и процедуры проведения электронного аукциона совершены действия по принятию и рассмотрению заявки второго участника закупки, зарегистрированной под номером 104085121, поданной не через электронную площадку ООО "РТС-тендер", а также совершены действия по неправомерному отказу ООО "ДизельЭкспорт" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку обществом представлен к поставке товар, соответствующий всем требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Также считает, что установленные в аукционной документации требования к товару о том, что рама экскаватора должна иметь трапециевидную форму, поскольку данная характеристика не является важным техническим параметром и не оказывает негативного воздействия на его функциональность, влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Заявитель просит признать в действиях единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Муниципальный заказчик представил письменные возражения на жалобу и запрошенные антимонопольным органом документы и сведения. С доводами заявителя жалобы заказчик не согласен в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

12.11.2018 муниципальным заказчиком - администрацией Сковородинского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300014218000324 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора одноковшового на базе трактора с фронтальным оборудованием погрузчик гидравлический.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 956 666,67 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 23.11.2018 в 09:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 на участие в торгах подано две заявки.

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией муниципального заказчика принято решение о признании соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, заявки участника закупки № 104085121 (ООО "РОСТАВТОПРОМ").

Участнику закупки с номером заявки 104085791 (ООО "ДизельЭкспорт") комиссией заказчика отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации, а именно: участником в п. 26 заявки на участие в электронном аукционе указана рама П- образной формы, Заказчиком установлены требования в документации: трапециевидная форма рама экскаватора. В п. 48 заявки - Участник указал «гидроцилиндры с диаметром гильзы 80 мм шток 56 мм, номинальное давление 250 бар, челюстные цилиндры диаметр гильзы 63 мм, шток 28 мм», соответственно Участником предложены гидроцилиндры челюстного ковша меньшим диаметром, что не соответствует установленным требованиям диаметра гильзы не менее 80 мм и диаметром штока не менее 56.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

Частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Согласно части 8 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 13 данной статьи не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" документов, на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки поступили две заявки: от ООО "РОСТАВТОПРОМ" (№ 104085121) и ООО "ДизельЭкспорт" (№ 104085791).

В связи с чем, единая (аукционная) комиссия заказчика правомерно приняла к рассмотрению заявку ООО "РОСТАВТОПРОМ" и совершила предусмотренные статьей 67 Закона о контрактной системе действия по её рассмотрению.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из поданной на участие в торгах первой части заявки ООО "ДизельЭкспорт" (№ 104085791) следует, что участник закупки предлагает к поставке товар со следующими конкретными характеристиками, в частности:

Пункт 26 - Рама экскаватора: рама экскаватора цельная, сварная, обтяжной конструкции с внутренними поперечными балками, П-образной формы, крепится к трактору от заднего моста до передних порталов. Крепление производится при помощи шпилек и болтов М16 ГОСТ 7798-70 общим количеством 20 шт.

Пункт 48 - Гидроцилиндры управления передним фронтальным   погрузочным оборудованием, в т. ч. челюстью ковша: гидроцилиндры с диаметром гильзы 80 мм шток 56 мм, номинальное давление 250 бар, челюстные цилиндры диаметр гильзы 63мм, шток 28 мм.

Как следует из Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона (технического задания) Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

по пункту 26 - Рама экскаватора: Рама экскаватора, должна быть выполнена в форме цельной, сварной, обтяжной конструкции с внутренними поперечными балками, должна иметь трапециевидную форму, образующие с основной рамой единую и должна иметь неразборную сварную конструкцию, рама должна устанавливаться по всей длине трактора от передних боковых лонжеронов, до заднего моста, крепиться шпильками, плитой к корпусу заднего моста, а к передним боковым лонжеронам с помощью болтов.

Таким образом, участник закупки в отношении товара с данной характеристикой предлагает товар с рамой П-образной формы, однако заказчиком установлены требования о трапециевидной форме рамы экскаватора.

Соответственно предлагаемый обществом товар по пункту 26 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемого товара.

По пункту 48 - Гидроцилиндры управления передним фронтальным   погрузочным оборудованием, в т.ч. челюстью ковша: с номинальным давлением не менее 160 бар, должны иметь диаметры гильз внутренний не менее 80 мм. и диаметр штока не менее 56 мм.

Из положений указанного пункта следует, что заказчиком установлены минимальные требования о номинальном давлении не менее 160 бар, диаметром гильз (ы) внутренних (ей) не менее 80 мм. и диаметром штока не менее 56 мм., как к гидроцилиндрам управления передним фронтальным погрузочным оборудованием так и управлением челюстью ковша.

Из поданной на участие в торгах заявки ООО "ДизельЭкспорт" по пункту 48 следует, что обществом предлагается к поставке товар с характеристикой по челюстным цилиндрам: диаметр гильзы 63мм, шток 28 мм., что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемого товара по данному пункту.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятия единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика решения об отказе ООО "ДизельЭкспорт" в допуске к участию в электронном аукционе.

Документальных доказательств, указывающих на установление в аукционной документации муниципальным заказчиком требований к приобретаемому товару, которые влекут/могут повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции материалы дела не содержат, заявителем жалобы комиссии антимонопольного органа не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

признать жалобу ООО "ДизельЭкспорт" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны