Решение №ЖМ-16/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-16/2018 и внеплановой проверке от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-16/2018 и внеплановой проверке

 

07.03.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 13.03.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика - <…>, действующего на основании доверенности № 74 от 07.12.2017 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.,

рассмотрела поступившую 28 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "КРЕСТ58" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку крестов деревянных лакированных, объявленной извещением № 0523300002018000028 от 20.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в торгах в полном соответствии с рекомендуемой заказчиком формой и указанием на конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют аукционной документации.

Однако комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки – ООО "КРЕСТ58" в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает данный отказ неправомерным, просит признать в действиях комиссии муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что в составе поданной на участие в тогах первой части заявки содержится ссылка на поставляемый товар с указанием "или эквивалент", то есть не представлены конкретные характеристики товара, что и явилось основанием в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для принятия решения об отказе данному участнику закупки в допуске к участию в торгах.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

20.02.2018 муниципальным заказчиком – МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0523300002018000028 и документация о проведении электронного аукциона на поставку крестов деревянных лакированных.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 28.02.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2018 в 09:50.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.02.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником электронного аукциона участника с номером заявки 1.

Участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – предложение участника недолжно сопровождаться словом "или эквивалент" (п. 2.2 раздела I документации об аукционе).

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны по делу, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка товара - крестов деревянных лакированных.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

ИЛИ

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 раздела II Информационной карты аукционной документации оговорено, что требования к содержанию и составу заявки указаны в п. 2.3. раздела I документации об аукционе в электронной форме, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.3.1 п. 2.3.

Подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указаний на то каким именно абзацем данного подпункта участники закупки должны руководствоваться, заполняя первую часть заявки, аукционная документация не содержит.

В пункте 2.2 Документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе из которой следует в частности:

- при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

- предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

- предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом «эквивалент». (Пример: «Лента соединительная «Ютафол» (или эквивалент)»; предложение участника – «Лента соединительная «Ютафол»).

При этом раздел III аукционной документации содержит рекомендуемую форму заявка на участие в аукционе подаваемую участниками закупки.

Наименование

товара

Технические и функциональные характеристики товара

Страна происх. (произв.) товара

Ед. изм

Кол-во

Показатели Заказчика

Фото (эскиз)

Показатели Участника

1

Крест деревянный лакированный "Простой малый" «или эквивалент»

 

 

 

 

 

Ширина креста (по центральной горизонтальной планке) - 700 мм, толщина креста - 40мм, высота креста - 2000 мм. Крест выполнен в виде православного восьмиконечного распятия. Материал: сосна. Защитное покрытие: лак. Цвет в ассортименте.

 

 

 

шт.

100

Из данной формы заявки следует, что потенциальным участникам достаточно указать только конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией, наименование страны происхождения товара, что полностью соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систе6ме и абзацу "б" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 аукционной документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Наименование товаров, предусмотренных Заказчиком, в частности: Крест деревянный лакированный "Простой малый", не является товарным знаком, при этом установленные в документации характеристики товара являются конкретными и не подразумевают под собой возможности указания параметров эквивалентности (максимальных и (или) минимальных значений показателей), в связи с чем сопровождение наименований товара словами "или эквивалент" в данной ситуации является необоснованным.

На основании изложенного, отсутствие в аукционной документации конкретизации по требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличие необоснованного сопровождения в отношении требуемых к поставке товаров словами "или эквивалент", указание в рекомендуемой форме первой части заявки подаваемой на участие в торгах только на необходимость отражения конкретных характеристик товара и страны происхождения, не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе, ведет к заблуждению по правильности её заполнения и является нарушением со стороны заказчика требований пункта 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе, влекущем за собой возможность необоснованного ограничения доступа к участию в аукционе участникам закупки.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из поданной на участие в торгах заявки с номером 2 - ООО "КРЕСТ58" данным участником первая часть заявки подана в полном соответствии с рекомендуемой Заказчиком формой заявки на участие в аукционе и содержит конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям абзаца "б" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 аукционной документации и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систе6ме.

На основании изложенного правового основания для принятия решения об отказе участнику закупки – ООО "КРЕСТ58" в допуске к участию в электронном аукционе у Единой (аукционной) комиссии заказчика не имелось.

В связи с чем в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой (аукционной) комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе участнику закупки – ООО "КРЕСТ58" в допуске к участию в электронном аукционе.

рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "КРЕСТ58" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки – ООО "КРЕСТ58" в допуске к участию в электронном аукционе.

3. Признать в действиях муниципального заказчика - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по заполнению заявок, что привело за собой к необоснованному ограничению количества участников электронного аукциона, ограничению доступа к участию в электронном аукционе.

4. Выдать муниципальному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны