Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-233/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.12.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.12.2013)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии представителя Управления Роскомнадзора по Амурской области – <…>,

рассмотрела поступившую 18 декабря 2013 года в Амурское УФАС России жалобу закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» на действия муниципального заказчика – администрация Селемджинского района Амурской области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № 0123300039213000035 от 10.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: установлении требований к участникам размещения заказа об оказании услуг спутниковой связи с использованием оборудования конкретной марки (Hughes) без возможности использования эквивалента, предоставлении услуг на условии сохранения действующих диапазонах IP-адресов, что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет обществу принять участие в запросе котировок; установления требований, не позволяющих потенциальным участникам размещения заказа начать оказание услуг на условиях установленных извещением, с учетом установленной даты начала оказания услуг (01.01.2014) и невозможности заключения контракта (при соблюдении всех процедур предусмотренных порядком размещения заказа) до 20.01.2014, что не позволяет потенциальным участникам подготовиться технически для возможности оказания услуг с 01.01.2014.

На заседании комиссии от муниципального заказчика – администрации Селемджинского района представитель не явился; от заявителя – ЗАО «Интерактивные системы» представитель не явился. О дате и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Из жалобы заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» являясь оператором связи, приняло решение об участии в запросе котировок.

Ознакомившись с условиями запроса котировок общество, не смогло принять участие в размещаемом заказе в связи, с тем, что заказчиком указано конкретное наименование оборудования HughesNet 7000 и указано, что замена оборудования не предусмотрена. То есть, установлено требование об использовании при оказании услуг конкретного оборудования без возможности осуществлять данные услуги с использованием иного «эквивалентного» (аналогичного) по своим характеристикам оборудования.

Также муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении оператором связи блока из 4-х реальных IP адресов с сохранением действующего диапазона IP адресов, что не позволяет обществу принять участие в запросе котировок, поскольку, только оператор, получивший определенный диапазон IP-адресов, может предоставлять услуги связи на данных адресах, передать другому оператору эти адреса он не вправе.

Согласно извещения, п. 3.1 контракта срок оказания услуг установлен: с 01.01.2014 до 31.12.2014. В извещении установлена дата окончания подачи котировочных заявок 20.12.2013.

Следовательно, контракт по результатам размещения заказа может быть заключен не ранее 31.12.2013 и не позднее 20.01.2014. Заказчику о необходимо начать оказывать услуги с 01.01.2014, что фактически невозможно.

Просит признать муниципального заказчика нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов, устранить выявленные нарушения.

Муниципальный заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Амурское УФАС России письменные возражения на жалобу, из которых следует, что требование об оказании услуг на оборудовании заказчика обусловлено наличием у заказчика уже построенной и функционирующей сети и необходимостью оказания услуг по доступу в интернет без существенного перерыва в работе учреждения. При этом, замена оборудования является сложным технологическим процессом, который может привести к долговременному перерыву оказания услуги по доступу к сети интернет, а так же повлечь за собой дальнейшие расходы по настройке других существующих компонентов сети.

Закупленный ранее заказчиком модем HughesNei 7000, на данный момент установлен в составе стойки оборудования, имеющей специализированные для данного модема размеры. Установка другого модема не возможна без замены существующей стойки и возникновения дополнительных расходов.

Заказчик также считает, что предъявляемое требование об оказании услуг с использованием существующего у заказчика оборудования является экономически целесообразным и обоснованным.

Требование о сохранении блока реальных IP адресов связанно с необходимостью беспрерывной, стабильной работы сети, построенной заказчиком, в том числе электронной почты и доступа к общим ресурсам сети заказчика (внешних служб и сервисов организации).

Смена диапазона IP адресов приведёт к возникновению необходимости переназначения прав доступа пользователей сети и долгосрочной приостановке работы администрации Селемджинского района.

В тоже время, данное требование предъявляется к качеству, техническим характеристикам услуг, являющихся предметом контракта, что не противоречит действующему законодательству.

Указав в извещении о запросе котировок срок начала оказания услуг, заказчик не нарушил действующее законодательство РФ.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

10.12.2013 муниципальным заказчиком – администрацией Селемджинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за № 0123300039213000035 о размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 380 680 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 20.12.2013 в 17:00.

Срок оказания услуг: с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Техническим заданием установлены требования и характеристики к оказываемым услугам по предоставлению доступа к сети Интернет, согласно которым, в частности:

- исполнитель должен обеспечить двусторонний доступ в «Интернет»;

- услуги спутниковой связи должны предоставляться на оборудовании, находящемся в собственности установленном у Заказчика (администрации Селемджинского района);

- состав оборудования: малая земная станция спутниковой связи HughesNet 7000 (замена оборудования не предусмотрена);

Заказчиком, также установлены технические характеристики канала доступа в «Интернет», в частности:

- максимальная скорость на прием: до 2 Мбит/с;

- максимальная скорость на передачу: до 819 Кбит/с;

- месячный трафик: не менее 10 Гбайт;

- предоставление блока из 4-х реальных IP адресов с сохранением действующего диапазона IP адресов.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В запросе котировок заказчиком указано конкретное наименование оборудования, установленного у него (малая земная станция спутниковой связи HughesNet 7000) и условие о невозможности замены оборудования. То есть, установлены условия предоставления услуг на конкретном оборудовании заказчика.

Заявленное условие ограничивает круг операторов связи, способных оказать заявленные услуги на своем оборудовании и не является функциональной и качественной характеристикой услуги.

На функционирующем рынке имеются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, являющиеся предметом запроса котировок, использующие при оказании услуг предоставления доступа к сети Интернет оборудование отличное по своим характеристикам от оборудования, предлагаемого заказчиком для использования при оказании услуг (малая земная станция спутниковой связи HughesNet 7000).

Указание муниципальным заказчиком конкретного оборудования, с помощью которого должно осуществляться оказание услуг, ограничивает количество участников размещения заказа способных оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, и не позволяет принять участие в размещаемом заказе хозяйствующим субъектам, используемым в своей деятельности оборудование отличное от установленного заказчиком, но с аналогичными техническими характеристиками, что является нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Одним из требований муниципального заказчика является предоставление блока из 4-х реальных IP адресов с сохранением действующего диапазона IP адресов.

Согласно п. 2 Регламента предоставления IP адресов, размещенного на официальном сайте АНО «РосНИИРОС» (www.ripn.net), заявка на регистрацию IP адресов является согласием Заказчика с документами, регламентирующими распределение IP адресов и номеров автономных систем в регионе международной ассоциации RIPE NCC (Европа и Россия), и опубликованном на web-сервере RIPE NCC.

IP-адреса предоставляются Заказчику на срок действия договора на предоставление ресурсов нумерации сети Интернет.

Услуга предоставления IP адресов включает в себя регистрацию IP адресов в базе данных RIPE на имя Заказчика и поддержку объектов базы данных, содержащих информацию о ресурсах Заказчика.

IP-адреса, выделенные Заказчику, не могут быть переданы третьей стороне.

Таким образом, только оператор, получивший определенный диапазон IP адресов, может предоставлять услуги связи на данных адресах, передать другому оператору эти адреса он не вправе.

То есть, только конкретный оператор (действующий в рамках ранее заключенного с муниципальным заказчиком договора (контракта) может удовлетворять требованиям технического задания, так как, только он может оказывать услуги связи с использованием действующего диапазона IP адресов.

В связи с чем, требования о предоставлении блока из 4-х реальных IP адресов с сохранением действующего диапазона IP адресов, не позволяет осуществлять оказание данных услуг участникам размещения заказа помимо лица уже фактически осуществляющего оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет на объекте Заказчика, что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов (документов и сведений, подтверждающих возможность оказания услуг с сохранением имеющихся IP адресов разными операторами связи, со стороны муниципального заказчика в антимонопольную службу не представлено).

 Доводы, изложенные в жалобе по факту невозможности заключения контракта при соблюдении процедуры размещения заказа ранее чем 31.12.2013 и тем самым невозможности осуществлять оказание данных услуг с 01.01.2014, Комиссией Амурского УФАС России признаются необоснованными, поскольку, при соблюдении сроков на рассмотрение заявок, составление и публикации на официальном сайте протокола рассмотрения котировочных заявок, направлении проекта контракта для подписания победителю запроса котировок и подписания контракта со стороны муниципального заказчика, контракт может быть заключен 30.12.2013, что позволяет начать оказание услуг с 01.01.2014.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия муниципального заказчика – администрация Селемджинского района Амурской области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № 0123300039213000035 от 10.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия муниципального заказчика – администрация Селемджинского района Амурской области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № 0123300039213000035 от 10.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, обоснованной в части.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Селемджинского района Амурской области нарушение требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания условий для оказания услуг на  оборудовании заказчика (HughesNet 7000) и неправомерного требования о предоставлении блока из 4-х реальных IP адресов с сохранением действующего диапазона IP адресов;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны