Решение б/н Решение по делу № ЖМ-47/2017 и внеплановой проверке от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-47/2017 и внеплановой проверке

13.04.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 18.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от уполномоченного органа: <…>;

от муниципального заказчика <…>;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя О. жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» и уполномоченного органа – администрации города Белогорск при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области, объявленной извещением № 0123300001917000017 от 24.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: отсутствии сведений об аукционе в плане-графике; установлении требований к предмету аукциона, влекущих ограничение участников торгов; отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе подаваемой на участие в торгах заявки копии документов, подтверждающих прохождение проектной документацией государственной экспертизы.

Представитель заявителя на заседании комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы жалобы лишь в части отсутствия в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе подаваемой на участие в торгах заявки копии документов, подтверждающих прохождение проектной документацией государственной экспертизы. Просит признать жалобу обоснованной, выдать муниципальному заказчику предписание о включении вышеуказанных требований в документацию об электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

24.03.2017 уполномоченным органом – администрацией города Белогорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0123300001917000017 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупок является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск".

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) 10.04.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 14.04.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2017 № 0123300001917000017-1 на участие в торгах подано 2 заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и признании его участником электронного аукциона.

Заявка под номером 2 признана не соответствующей требованиям п. 8.2.1. Раздела I. «Информационная карта аукциона», п. 2.1. и п. 2.2. Раздела II «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по заполнению такой заявки», Раздела V. «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: «Заявка под номером 2 не содержит конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. В п. 6 «Сведения о Жилом доме» не указаны конкретные показатели: «Тип несущих конструкций Жилого дома» (участник указал: «сборные (панельные) или монолитные железобетонные или бетонные или кирпичные»), «материал стен» (участник указал: «сборные (панельные) или монолитные железобетонные или бетонные или кирпичные»). В п. 7 «Требования к техническим характеристикам жилых помещений (квартир)  по показателю «Оконные системы» не указан конкретный профиль (участник указал: «не менее, чем двухкамерный профиль»)».

 В связи с тем, что Единой комиссией было принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукцион, согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

1.Довод заявителя об отсутствии сведений об аукционе в плане-графике муниципального заказчика и об изменении объекта закупки не является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с положениями части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

22.02.2017 муниципальный заказчик внес соответствующие изменения в план-график. Объект закупок остался прежним - приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области.

2. Довод заявителя о том, что требованиям по данной закупке мог соответствовать один участник -  ООО «РСК Альянс» в связи с тем, что срок между датой опубликования извещения и датой окончания подачи заявок составляет 17 суток, не состоятелен ввиду следующего.

Часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение № 0123300001917000017 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 24.03.2017. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.04.2017, т.е. через 17 дней с момента опубликования извещения, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, законодательство о контрактной системе предусматривает формирование государственными и муниципальными заказчиками планов-графиков закупок, в которые включаются, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки (в отношении каждой закупки) и дата начала закупки. Следовательно, ознакомившись с планом-графиком закупок на 2017 год, потенциальный участник торгов имеет возможность определить планируемые потребности заказчика и принять решение о возможности участия в торгах.

  1. Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе подаваемой на участие в торгах заявки копии документов, подтверждающих прохождение проектной документацией государственной экспертизы.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупки обязаны устанавливать единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом торгов является приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Пунктами 8.2 и 8.2.1 раздела I Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки и документам, подаваемым в составе заявки, подтверждающих соответствие установленным требованиям, в частности о наличии и представлении:

- наличие разрешения на строительство многоквартирного(ых) жилого(ых) домов(ов);

- наличие проектной декларации;

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного(ых) дома(ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будет входить объект долевого строительства (государственная регистрация права собственности или договор аренды.

Данное требование соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Извещение и аукционная документация не содержат ссылок на то, что участие в электронном аукционе могут принимать только участники (застройщики) осуществляющие строительство многоквартирного дома (объекта капитального строительства), проектная документация на который подлежит обязательной экспертизе.

Таким образом, в торгах могут принимать участие указанные хозяйствующие субъекты, в том числе осуществляющие строительство многоквартирных домов (объекты капитального строительства), подпадающие под действие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что влечет за собой повышение эффективности, результативности осуществления закупки, обеспечение добросовестной конкуренции.

Установление требования в закупочной документации о наличии в составе подаваемой на участие в торгах заявки проектной документации, пошедшей обязательную государственную экспертизу, влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, способных принять участие в торгах и осуществляющих строительство многоквартирного дома (объекта капитального строительства), не требующего в соответствии с частью 2 статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательного её проведения.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя О. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны