РЕШЕНИЕ по делам № ЖМ-62/2018, № ЖМ-63/2018, № ЖМ-64/2018 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.06.2018
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖМ-62/2018, № ЖМ-63/2018, № ЖМ-64/2018
Номер дела:
№ № ЖМ-62/2018, № ЖМ-63/2018, № ЖМ-64/2018

РЕШЕНИЕ

по делам № ЖМ-62/2018, № ЖМ-63/2018, № ЖМ-64/2018

и внеплановой проверке

31.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 05.06.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 29.05.2018 № 280-юк (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России от ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "КОНТРАКТ" жалобы на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком – администрацией закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области и уполномоченным органом - МКУ «Централизованная бухгалтерия» ЗАТО Циолковский закупки в форме электронного аукциона «Выполнение части строительно-монтажных работ по объекту Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск, 1-я очередь, корректировка проекта», объявленной извещением № 0823600002018000025 от 08.05.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалоб ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО "КОНТРАКТ" следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

ООО "КОНТРАКТ" дополнительно указывает, что Заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, в виде формулировки "в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия".

ООО "СТРОЙЦЕНТР" считает, что в проекте контракта неправомерно не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.

В связи с изложенным, заявители жалоб просят признать в действиях муниципального заказчика наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей жалоб не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

08.05.2018 уполномоченным органом - МКУ "Централизованная бухгалтерия" ЗАТО Циолковский на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0823600002018000025 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск, 1-я очередь, корректировка проекта.

Заказчиком размещения закупки является администрация закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 101 305 078 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2018 в 11:00, проведения аукциона в электронной форме - 31.05.2018 в 09:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 на участие в торгах подана одна заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в торгах аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки данного участника несоответствующей требованиям аукционной документации.

Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме товар, используемый при выполнении работ отражен заказчиком в разделе IV «Техническое задание», в соответствии с которым заказчик требует выполнения работ со следующими минимальными/максимальными характеристиками товаров, в частности:

- позиция 11. «Базалит Л-50». Плотность - не менее 50 кг/м3; Температура плавления волокон - не менее 1000 °C.;

- позиция 26. «Потолочная панель РОР 600*600» Влагостойкость-не менее 95%. Звукопоглощение - не менее 0.50; Светоотражение - не менее 75%;

- позиция 31. «Сотовый поликарбонат»: минимальный радиус изгиба, м – не менее 1,05; звукоизоляция, дБА – не менее 17; термическое сопротивление теплопередаче R, м2 °С/Вт, не менее 0,27; коэффициент теплопередачи, Вт/м2х°К - не менее 3,7; светопропускание (для прозрачного бесцветного листа) – не менее 82; поглощаемая энергия удара, Нм - не менее 27;

и так далее.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ соответствуют определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах, участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, которые будут им использоваться при выполнении работ в диапазоне, определенном заказчиком, в связи с чем при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить работы, являющиеся его предметом, с использованием товара, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Выполнение работ с использованием товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является применением материалов с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона определиться с какими материалами (минимальными характеристиками товаров) лицо будет осуществлять выполнение работ, сформировать свое предложение по характеристикам используемого при выполнении работ товара с учетом потребностей заказчика и оформить свою заявку на участие в торгах, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого при выполнении работ товара, заявленным требованиям, аукционная документация до сдачи этапа работ, подтверждающего его качество и соответствие установленным показателям не требует.

В связи с изложенным, доводы заявителей жалоб ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", ООО "КОНТРАКТ" по данному делу о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что установленные требования не позволяют заявителям жалобы принять участие в торгах, в материалы дела не представлены.

Правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 предусмотрено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

- государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт);

- контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор).

Казначейское сопровождение в отношении муниципальных контрактов, за счет бюджетов муниципальных образований, указанными Правилами не предусмотрено.

Пунктом 13.3 проекта контракта установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия, или, по договоренности Сторон, Контракт может быть прекращен, что оформляется Сторонами дополнительным соглашением к Контракту.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень допустимых изменений существенных условий контракта.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании статьи 421 и 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Учитывая, что заявителем не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов участников закупки включением заказчиком в проект контракта указанного пункта, не представлены надлежащие доказательства того, что оспариваемое положение проекта контракта препятствует подаче заявки на участие в закупке, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" по делу № ЖМ-62/2018 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" по делу № ЖМ-63/2018 необоснованной.

3. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" по делу № ЖМ-64/2018 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>