РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-71/2018 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖМ-71/2018
Номер дела:
№ № ЖМ-71/2018

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-71/2018 и внеплановой проверке

 

18.06.2018                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20.06.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <..>, действующего на основании прав по должности;

от участника закупки – ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» - <..> (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),

от уполномоченного органа и муниципального заказчика представители не явились (лица о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей не направляли);

рассмотрела поступившую 08 июня 2018 года в Амурское УФАС России от ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – Ушумунской поселковой администрации и уполномоченного органа – администрации Магдагачинского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене оборудования на водозаборе пгт.Ушумун, объявленной извещением № 0123300015618000016 от 15.05.2018 на электронной площадке            ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме. Пояснил, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформлен с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Дополнительно отметил, что считает действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу обществу в допуске к участию в аукционе не законным в связи с тем, что заявка ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения» подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, полагает, что нарушение Закона о контрактной системе присутствует и в действиях заказчика ввиду того, что в документации отсутствует требование о наличии в составе первой части заявки на участие в закупке информации о наименовании места происхождения товара. Просит признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель участника закупки с доводами жалобы не согласен, считает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Муниципальный заказчик и уполномоченный орган с доводами заявителя жалобы не согласны. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

15.05.2018 уполномоченным органом – администрацией Магдагачинского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300015618000016 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оборудования на водозаборе пгт.Ушумун.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчиком размещения закупки является Ушумунская поселковая администрация. Аукционная документация утверждена должностным лицом администрации Магдагачинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 150 000,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 31.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2018 в 10:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018  № 0123300015618000016-1 на участие в закупке подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с номером 3.

Участникам закупки с номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать участнику в допуске к участию на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и п.14 Раздела II документации об аукционе (Заявка не содержит информации о наименовании страны происхождения товара)».

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.06.2018 №0123300015618000016-2 заявка с порядковым номером 3 (Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажное предприятие «Континент») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

  1. В части нарушения аукционной комиссией муниципального заказчика требований Закона о контрактной системе к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В силу части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В пункте 7 размещенного в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 № 0123300015618000016-1 содержится информация о решении, которое приняла комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе: информацию о допуске/отказу в допуске к участию в аукционе.

В пункте 10 названного протокола содержится прикрепленный документ: «Протокол_рассмотрения_заявок_на_участие_в_ЭА_(1_допущена)_ (системный). В формате docx». В данном документе содержится вся информация, предусмотренная частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы своего подтверждения не нашел.

 

  1. В части довода жалобы ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения» о нарушениях в действиях заказчика законодательства Российской Федерации о контрактной системе по неуказанию в аукционной документации требования о наличии в составе первой части заявки на участие в закупке информации о наименовании места происхождения товара, необходимо отметить следующее.

На основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок (часть 3 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по замене оборудования на водозаборе пгт.Ушумун, объявленном извещением № 0123300015618000016 от 15.05.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, установлена 31.05.2018 в 09:00. Дополнительный довод жалобы общества заявлен представителем на заседании Комиссии Амурского УФАС России 18.06.2018, следовательно, срок на обжалование со стороны общества положений аукционной документации истек.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки закупки с номером извещения 0123300015618000016 Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.2.1 аукционной документации продублированы требования, установленные к составу первой части заявки пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в подпункте 2 пункта 2.2.1 документации:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  1. Довод жалобы о неправомерности отказа в допуске ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения» к участию в аукционе с номером извещения 0123300015618000016 не обоснован ввиду следующего.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в составе первой части заявки участником закупки – ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения», в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации, не указано наименование страны происхождения товара, который будет использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в связи с чем комиссией муниципального заказчика обоснованно принято решение об отказе данному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Технологии Ресурсосбережения» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <..>

 

 

Члены Комиссии: