РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-76/2018 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.06.2018
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖМ-76/2018
Номер дела:
№ № ЖМ-76/2018

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-76/2018 и внеплановой проверке

 

22.06.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.06.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Уразова В.И. (лицу, присутствующему на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя муниципального заказчика (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 15 июня 2018 года в Амурское УФАС России от ИП Уразова В.И. жалобу на действия муниципального заказчика – администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области (далее – администрация п.г.т. Февральск) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение автобуса, объявленной извещением № 0123300040318000017 от 16.05.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что муниципальный заказчик – администрация п.г.т. Февральск неправомерно включил в проект контракта, направленный для подписи индивидуальному предпринимателю, в характеристики товара, требуемого к поставке, «Цифровой тахограф с блоком СКЗИ» и «Устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях». Обозначенных опций в заявке ИП Уразова В.И., поданной на участие в аукционе с номером извещения 0123300040318000017, не значилось, в связи с чем индивидуальным предпринимателем в адрес администрация п.г.т. Февральск направлены протоколы разногласий. Однако муниципальный заказчик изменения в проект контракта не внес. ИП Уразов В.И. полагает, что в проект контракта должны были быть включены лишь те характеристики, которые содержались в заявке. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о заключении муниципальным заказчиком контракта с учетом протоколов разногласий, направленных индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика.

Муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Из письменных возражений следует, что в соответствии с частью 1 статьи 34 и частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) заказчиком был размещен для подписания единственным участником аукциона – ИП Уразовым В.И. проект контракта, в котором была указана начальная (максимальная) цена контракта и технические характеристики автобуса ПАЗ 32054 в комплектации, указанной в техническом задании. Полагает, что, учитывая положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт должен содержать указанные в аукционной документации требования о комплектации автобуса цифровым тахографом с блоком СЗКИ и устройством, препятствующим началу движения при открытых дверях или не полностью закрытых пассажирских дверях. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

16.05.2018 муниципальным заказчиком – администрацией п.г.т. Февральск на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300040318000017 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение автобуса.

Соответствующая информация также размещена в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 700 000,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2018 в 10:00, проведения аукциона - 04.06.2018 в 09:50.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0123300040318000017-1 на участие в закупке подана 1 заявка – ИП Уразова В.И. Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и приняла решение о его соответствии требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

26.05.2018 муниципальный заказчик разместил в ЕИС без своей подписи проект контракта для его подписания ИП Уразовым В.И.

В регламентированный для подписания проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта срок, проект контракта ИП Уразовым В.И. не подписан.

Довод жалобы о неправомерности действий муниципального заказчика в части включения в проект контракта требований о наличии в комплектации товара, требуемого к поставке, «Цифрового тахографа с блоком СКЗИ» и «Устройства, препятствующего началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях», не состоятелен ввиду следующего.

Закупка в форме электронного аукциона осуществлена в соответствии с порядком, установленным статьями 59-71 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара, приведены в части II. «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об аукционе, а также в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.

В соответствии с указанными разделами к необходимому к поставке автобусу установлены, в том числе, следующие требования: «п. 15 – Комплектация - Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ; Бортовое навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС; п. 16 - Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях – Наличие».

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 14 раздела 1.3 Информационная карта аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым первая часть заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с материалами дела, заявка ИП Уразова В.И. содержала согласие участвовать в электронном аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе, а также согласие поставить предусмотренный электронным аукционом товар в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе. Также было указано, что к поставке предлагается ТС – автобус ПАЗ 32054, категории «D», страна происхождения – Россия, год изготовления – 2018, изготовитель – ООО «Павловский автобусный завод». В прилагаемой таблице были отражены функциональные и качественные характеристики автобуса, предлагаемого к поставке. В данном перечне отсутствовали цифровой тахограф с блоком СКЗИ и устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях».

Учитывая, что в составе заявки присутствовало согласие ИП Уразова В.И. поставить предусмотренный электронным аукционом товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, у аукционной комиссии муниципального заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки единственного участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Порядок заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме регламентирован статьёй 70 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 названной нормы закона предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая, что все требования к функциональным и качественным характеристикам товара, являющегося предметом закупки отражены в документации об аукционе, в том числе в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта, в составе первой части заявки должно содержаться лишь согласие поставить товар в соответствии в требованиями, отраженными муниципальным заказчиком в документации, документация по закупке с номером извещения 0123300040318000017 содержала требование к наличию в комплектации автобуса цифрового тахографа с блоком СКЗИ и устройства, препятствующего началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации п.г.т. Февральск по направлению проекта контракта, содержащего оспариваемые характеристики, нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Подтверждение заявленному на заседании Комиссии Амурского УФАС России доводу о том, что невозможно поставить товар, соответствующий всем установленным заказчиком характеристикам, ИП Уразов В.И. не представил, в материалах дела доказательства отсутствуют. Заявитель в установленном статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ порядке к муниципальному заказчику за разъяснениями положений документации об аукционе не обращался.

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Уразова Владимира Ильича необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>