Решение №ЖМ-83/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-83/2018 и внеплановой проверке от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-83/2018 и внеплановой проверке

 

09.07.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 15.05.2018 № 999; <…>, действующей на основании доверенности от 06.07.2018 № 2380; <…>, действующей на основании доверенности от 06.07.2018 № 2379 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио и видеозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя жалобы. Ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившую 02 июля 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от ООО "Техномир-Восток" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения "город Завитинск" Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку экскаватора - погрузчика, объявленной извещением № 0123300009218000016 от 20.06.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),

Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик в аукционной документации установил требования к приобретаемому товаруэкскаватору-погрузчику, которые позволяют принять участие в торгах только продавцам модели - JCB 3CXD, лица, имеющие в наличии экскаваторы-погрузчики по своим характеристикам схожим с выставленными на торги, но не подпадающие под минимальные требования, предусмотренные аукционной документации не в состоянии принять участие в закупке, что влечет за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Общество просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела, а также представили документы и сведения, указывающие на исследование заказчиком функционирующего рынка на товар, являющийся предметом закупки. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

20.06.2018 муниципальным заказчиком – администрацией городского поселения "город Завитинск" Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300009218000016 и документация о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора - погрузчика.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6144423,33 рубля. Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2018 в 09:40.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям аукционной документации, описание объекта закупки отражено в приложении № 2 к проекту муниципального контракта.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно аукционной документации заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании трех коммерческих предложений.

В ходе заседания комиссии Амурского УФАС России заказчиком в материалы дела представлены сведения и в документальной форме подтверждено, что на функционирующем рынке экскаваторов - погрузчиков присутствуют технические средства, которые в полном объеме соответствуют минимальным потребностям заказчика, отраженным в приложении № 2 проекта контракта.

В частности, заказчик подтверждает, что минимальным требованиям аукционной документации соответствуют экскаваторы - погрузчики: JCB 3CXD, CFN 428 F2 (Caterpillar), ELAZ-BL880.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки, с одновременным повышением эффективности использования финансирования и реализацией потребности муниципального заказчика, а также указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве необоснованного ограничения количества участников закупки.

Включенные заказчиком в аукционную документацию требования к закупаемому товару, из имеющихся в материалах дела документов, не свидетельствуют в категоричной форме об установлении требований к товару под конкретного производителя, которые указывали бы на то, что осуществить поставку такого товара может только один определенный хозяйствующий субъект.

Учитывая, что материалы дела указывают на наличие на функционирующем рынке транспортных средств (экскаваторов-погрузчиков) хозяйствующих субъектов, имеющих реальную возможность поставить заказчику в рамках проводимой закупки товар с установленными в документации минимальными характеристиками, нескольких, различных производителей, что не позволяет Комиссии антимонопольного органа сделать выводы об установлении заказчиком в документации требований к товару, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,

рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "Техномир-Восток" необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны