Решение б/н Решение по делу № ЖМ-93/2017 и внеплановой проверке от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-93/2017 и внеплановой проверке

 

04.07.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.07.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/174;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 11.05.2017; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.10.2016,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 27 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Профит-плюс" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком - МУ "Городское управление капитального строительства" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000302 от 09.06.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки и товару, используемому при выполнении работ, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации неправомерно установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Заявитель считает указанные действия нарушением требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

09.06.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000302 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Благовещенска.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МУ "Городское управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73829678,60 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 28.06.2017 в 09:00, проведения аукциона - 03.07.2017 в 09:50.

Пунктом 1.4.2 документации установлено, что при осуществлении закупки могут быть установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Информация об установленных дополнительных требованиях указывается в извещении и Информационной карте электронного аукциона.

Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в Информационной карте электронного аукциона.

В информационной карте дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 не установлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме виды, объемы работ и товар, используемый при выполнении работ отражены заказчиком в разделе V «Описание объекта закупки» и приложении в виде отдельного электронного документа, в соответствии с которыми заказчик требует выполнения работ со следующими минимальными/максимальными характеристиками товара, используемого при их выполнении, в частности:

- Битумы нефтяные дорожные: глубина проникновения иглы, 0,1мм, при температуре 25°С мм не менее 61 не более 90, при температуре 0 °С мм не менее 20;

- Гвозди строительные конической головкой: Механические свойства стали: временное сопротивление разрыву Н/мм 2(кгс/ мм2) 440-930 (45-95);

- Клей плиточный «Юнис Гранит» или эквивалент, прочность сцепления кг/см² не менее 15, прочность при сжатии кг/см² не менее 100;

- Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А, предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее 0,9 предел прочности при сжатии при температуре 20 °С МПа От 2,5.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ соответствуют определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Товар, используемый при выполнении работ и указанный в документации, при его производстве, изготовлении имеет соответствующие свидетельства, паспорта качества и иные документы, подтверждающие его качественные характеристики, а также соответствие определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам (товарам).

Подавая заявку на участие в торгах, участник закупки самостоятельно определяет характеристики товара, которые будут им использоваться при выполнении работ в диапазоне, определенном заказчиком, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить работы, являющиеся его предметом, с использованием товара, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Выполнение работ с использованием товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является применением материалов с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона как сформировать свое предложение по характеристикам используемого при выполнении работ товара с учетом потребностей заказчика, так и сформировать свою заявку, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемого при выполнении работ товара, заявленным требованиям, аукционная документация до сдачи этапа работ, подтверждающего его качество и соответствие установленным показателям не требует.

В связи с изложенным, довод заявителя жалобы о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что установленные требования не позволяют заявителю жалобы принять участие в торгах, обществом в материалы дела не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны