Решение №ЖС-113/2018 Решение по делу № ЖС-113/2018 от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-113/2018 и внеплановой проверке

 

 

21.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от государственного заказчика – <…>;

от уполномоченного органа - <…>;

(лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую 14.08.2018 в Амурское УФАС России жалобу от ООО «РУСМЕДЛАЙН» на положения документации при осуществлении государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Амурской области и уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие», объявленной извещением № 0123200000318002157 от 30.07.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы ООО «РУСМЕДЛАЙН» следует, что государственным заказчиком, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата, необходимого к поставке, которым соответствует товар единственного производителя – Philips, что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.  Также общество полагает, что при описании объекта закупки государственный заказчик нарушил положения ГОСТ Р 56331-2014. Кроме того, общество считает, что заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Закона о контрактной системе, не обосновав необходимость включения в техническое задание аукционной документации ряда характеристик объекта. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. С доводами жалобы не согласен. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях, в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган также не согласен с доводами жалобы, поддерживает позицию государственного заказчика и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы присутствующих лиц, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

30.07.2018 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер»                  www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000318002157 о проведении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2018 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.08.2018 в 09:15.

  1. Довод жалобы ООО «РУСМЕДЛАЙН» о нарушениях в действиях государственного заказчика положений Закона о контрактной системе при описании объекта в части установления требований к техническим и функциональным характеристикам аппарата, необходимого к поставке, которым соответствует товар единственного производителя, не обоснован ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта рассматриваемой закупки отражено в разделе V аукционной документации. В данном разделе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, необходимого к поставке, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что позволяет потенциальным участникам аукциона сформировать свое коммерческое предложение. 

Согласно материалам дела, на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.08.2018 №0123200000318002157-0, по результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников.

Как следует из первых частей поданных на участие в закупке заявок, первый и второй участники закупки предлагают к поставке систему ультразвуковую Affiniti с принадлежностями, «Филипс Ультрасаунд. Инк.», наименование страны происхождения товара – США. Третий участник закупки предлагает к поставке аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями, наименование страны происхождения товара – Китай.

В ходе заседания комиссии Амурского УФАС России заказчиком в материалы дела представлены сведения и в документальной форме подтверждено, что на функционирующем рынке товара, являющегося предметом аукциона, присутствуют аппараты ультразвуковые диагностические нескольких производителей, которые в полном объеме соответствуют потребностям заказчика, отраженным в разделе V технического задания документации. В частности, указывается на соответствие требованиям документации товаров следующих производителей:  Affiniti 70 (Philips), LogiqS8 (General Electric).

Обратного со стороны заявителя жалобы не подтверждено, доказательств, опровергающих доводы заказчика Комиссии Амурского УФАС России не представлено. Оснований для сомнений в достоверности представленных заказчиком сведений в отношении товаров, соответствующих требованиям аукционной документации, у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа усматривает условий, однозначно указывающих на установление заказчиком в документации требований к товару, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

  1.  В части нарушения со стороны государственного заказчика при описании объекта закупки требований государственных стандартов Российской Федерации Амурским УФАС России установлено следующее.

При разработке аукционной документации государственным заказчиком использовался ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок». Данный стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: ультразвуковых аппаратов экспертного класса. Учитывая, что предметом закупки является поставка медицинского изделия ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях заказчика по использованию указанного стандарта нарушения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пункт 6 ГОСТ Р 56327-2014 содержит перечень основных технических характеристик, указываемых в техническом задании.

Изучив документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие и, в частности, раздел V. «Описание объекта закупки» (техническое задание), Комиссия Амурского УФАС России не выявила в действиях государственного заказчика при описании объекта закупки нарушения положений ГОСТ Р 56327-2014 либо установления требований, противоречащих государственному стандарту.

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «РУСМЕДЛАЙН» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны