Решение №ЖС-115/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-115/2018 и внеплановой проверке от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-115/2018 и внеплановой проверке

 

22.08.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 27.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – <…>;

от государственного заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую 15.08.2018 в Амурское УФАС России от ООО «ВЛАД-ЭНЕРГИЯ» жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по замене светильников освещения», объявленной извещением № 0123200000318002145 от 27.07.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что общество считает принятое Единой (аукционной) комиссией заказчика решение об отказе ООО «ВЛАД-ЭНЕРГИЯ» в допуске к участию в аукционе неправомерным, так как заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Просит признать в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Государственный заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях. Считают действия Единой (аукционной) комиссии заказчика законными и обоснованными. Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа позицию государственного заказчика поддержал в полном объеме, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

27.07.2018 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер»                  www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318002145 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников освещения.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчиком размещения закупки является ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер».

03.08.2018 в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения, в ЕИС размещены 2 документа в формате MS Word: документация об аукционе и изменения 2145. Так, в разделе V Описание объекта закупки таблица «Характеристики применяемых материалов» изложена в новой редакции. В частности, требование заказчика по технической характеристике «Светильник светодиодный предназначенный для внутреннего освещения помещений СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм белый с датчиком (или эквивалент)» по показателю «эффективность» установлено в размере 80 лм/Вт* (в прежней редакции – 85 лм/Вт) и т.д.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 225 712,41 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2018 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 №0123200000318002145-0 на участие в закупке подано 8 заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с номерами 103596107, 103630882, 103635302 и 103635319.

Четырем участникам отказано в допуске к участию в аукционе. Участнику закупки с номером заявки 103635381 (заявитель) отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: требование аукционной документации по технической характеристике «Светильник светодиодный предназначенный для внутреннего освещения помещений СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм белый с датчиком (или эквивалент)» эффективность 80 лм/Вт*. Предложение участника закупки по указанной характеристике – эффективность 85 лм/Вт».

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в подпункте 1 пункта 2.2.1. и абзаце «б» подпункта 2 пункта 2.2.1 аукционной документации и полностью дублируют требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, в составе первой части заявки должно быть:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, отражены в разделе V «Описание объекта закупки» аукционной документации в подразделе «Характеристики применяемых материалов», в котором заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения качественных, технических и функциональных показателей материалов, позволяющие определить соответствие применяемых материалов установленным требованиям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Влад-Энергия» содержит сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении предмета контракта по пункту «Светильники светодиодные предназначены для внутреннего освещения помещений СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм белый с датчиком», не соответствующий требованиям документации об аукционе по позиции «эффективность». Так, в документации, с учетом внесенных 03.08.2018 изменений, указан показатель 80 лм/Вт (указанный показатель отмечен также знаком «*». Согласно документации об аукционе такой показатель не может изменяться и должен буквально воспроизводится участником закупки в своей заявке. В данной части уполномоченным органом были даны также разъяснения по запросу № 100214177).

В заявке заявителя жалобы предложены светильники светодиодные СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм с показателем эффективности 85 лм/Вт.

Таким образом, заявка ООО «Влад-Энергия» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Довод заявителя жалобы о том, что первая часть его заявки содержала согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на поставку товаров (выполнение работ), соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией, в связи с чем, по мнению заявителя, отсутствовала необходимость указания технических характеристик товара, который будет использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки, вследствие чего решение Единой (аукционной) комиссии заказчика об отказе обществу в допуске к участию в аукционе неправомерно, не обоснован ввиду следующего.

Как было ранее указано, согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Обозначенной нормой предусмотрено также, что сведения о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, являющихся предметом аукциона должны указываться в первой части заявки участника закупки в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, то есть в случае предложения участником использования эквивалентного товара.

Из положений части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что товарный знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Техническое задание документации об аукционе содержит указание на товар: «Светильники светодиодные предназначены для внутреннего освещения помещений СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм белый с датчиком (или эквивалент)». Товарный знак данных светильников не указывался, в документации об аукционе отсутствует. Указание «СПБ-2Д 155-5 5Вт 400лм белый с датчиком» является лишь определением разновидности товара, а именно серии светодиодных светильников для внутреннего освещения.

Таким образом, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Учитывая, что заявка ООО «Влад-Энергия» не соответствовала требованиям документации об аукционе, указанный участник закупки обоснованно не был допущен к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в виду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «ВЛАД-ЭНЕРГИЯ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны