Решение б/н Решение по делу № ЖС-13/2017 от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-13/2017

 

28.02.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено  02.03.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:. – врио руководителя управления, председателя Комиссии;. – начальника отдела контроля закупок; – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:

- представителя уполномоченного органа – ,

- представителя государственного заказчика – ,

в отсутствии представителя заявителя, извещен должным образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не поступало,

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио - и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую  в Амурское УФАС России от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации о закупке, объявленной извещением № 0123200000317000006  от 31.01.2017 на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в Серышевском районе, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неуказании в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам аукциона, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и положения Постановления Правительства № 99 в извещении о проведении закупки и документации об аукционе заказчика отсутствуют дополнительные требования к участникам аукциона в электронной форме, а именно: наличие опыта исполнения не менее одного контракта стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключение которого, проводится закупка. В данном случае участник аукциона в составе заявки должен предоставить копию контракта, акт выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 27.02.2017 в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее – ГКУ «Амурупрадор») поступило возражение на жалобу, согласно которому, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее:

30.01.2017 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на основании заявки государственного заказчика – ГКУ «Амурупрадор» на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № № 0123200000317000006 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в Серышевском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 11 612 150,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 20.02.2017 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.02.2017.

 Дата и время проведения аукциона в электронной форме 27.02.2017.

   

На участие в проведении аукциона подано 4 заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в виду следующего.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Предметом аукциона, объявленного извещением № 0123200000317000006  является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в Серышевском районе.

Указанный вид работ, полностью соответствует определению, данному в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Перечисленный перечень ремонтных работ в документации об аукционе соответствует разделу  III  Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402                 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», что относит их к текущему ремонту.

Таким образом, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется, а установление указанных дополнительных требований к участникам закупки является неправомерным.

Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны