РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-81/2018 и внеплановой проверке

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Амурское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № ЖС-81/2018
Номер дела:
№ № ЖС-81/2018

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-81/2018 и внеплановой проверке

 

03.07.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: «…»,

в присутствии представителей: от государственного заказчика –
«…» (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствии представителя заявителя (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей не направлено),

рассмотрела поступившую от ООО «Инфотек» (ИНН 1655200651) жалобу на действия государственного заказчика – Министерства природных ресурсов Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по мероприятию «Разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе, твердыми коммунальными отходами, Амурской области», объявленной извещением
№ 0123200000318001597, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный
закон № 44).

03.07.2018 ООО «Инфотек» были направлены дополнительные документы к доводам, изложенным в жалобе, которые приобщены к материалам дела. Представленные документы не подтверждают доводов заявителя применительно к рассматриваемой закупке.

Из жалобы следует, что государственным заказчиком допущено нарушение Федерального закона № 44 при подготовке аукционной документации, а именно:

- неправомерно применены установленные конкурсной документацией, функциональные, технические характеристики объекта закупки и квалификационные требования к участникам закупки, при этом ООО «Инфотек» указал на наличие на функционирующем рынке единственного хозяйствующего субъекта, соответствующего требованиям заказчика;

- в техническом задании отсутствует детализированная информация, позволяющая участнику оценить объем работ, подлежащих выполнению (в том числе по составу информации для передачи в виде электронных сервисов REST и SOAP). А также заявитель считает невозможным определить необходимые заказчику параметры вычислительных мощностей, так как в техническом задании установлен диапазон мощностей;

- в извещении о проведении конкурса не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Государственный заказчик и уполномоченный орган с доводами, заявленными в жалобе, не согласны. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

15.06.2018 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области извещением № 0123200000318001597 объявлено о размещении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по мероприятию «Разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Амурской области».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере
5 000 000,00 рублей.

Заказчиком размещения закупки является Министерство природных ресурсов Амурской области.

Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2018 в 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 12.07.2018.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

 

  1. В части нарушения в действиях заказчика законодательства Российской Федерации о контрактной системе при установлении критериев оценки заявок участников, ограничивающих круг участников закупки, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе, квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, и обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части обеспечения у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.

Как указано в пункте 10 Правил в документации о закупке, в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Заказчик в конкурсной документации установил необходимое количественное значение качественных функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 запрет для использования заказчиком в качестве оценки заявки количественного показателя не предусмотрен.

Положения конкурсной документации содержат функциональные и технические требования к программному обеспечению, которое может быть использовано в качестве специализированного средства моделирования территориальных схем обращения с отходами.

Требование о назначении средства моделирования для сбора, верификации, обработки и актуализации данных об обращении с отходами, автоматизации процесса моделирования эффективной электронной модели, а также для осуществления оперативного контроля процессов обращения с отходами, процитированное Заявителем, обусловлено необходимостью соответствия разрабатываемой электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Амурской области действующему законодательству и нуждам Заказчика. При этом, конкурсная документация не указывает, что данное функциональное назначение должно быть единственным возможным назначением средства моделирования, предлагаемого к использованию.

Ведение реестра российского программного обеспечения осуществляется в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 1 января 2016 г.) и в рамках реализации отраслевого плана импортозамещения программного обеспечения, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 1 апреля 2015 г. № 96, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует учитывать, что в случае отсутствия у поставщика собственного программного обеспечения, используемого при моделировании территориальных схем обращения с отходами, возможно приобретение лицензии на подобное программное обеспечение, принадлежащее другим хозяйствующим субъектам.

            На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика подтвердил наличие потребности в материально-технических средствах, которые являются критериями оценки, в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в Информационной карте конкурса.

            Министерством природных ресурсов Амурской области представлена установленная в ходе проведения анализа закупок работ и услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, информация по наличию на функционирующем рынке закупаемых работ не менее 2 хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям заказчика.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе, в части установления критериев оценки заявок участников.

 

  1. Доводы жалобы ООО «Инфотек» по отсутствию в техническом задании информации, позволяющей участнику оценить объем работ, подлежащих выполнению, является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» конкурсной документации разрабатываемая информационная система должна представлять собой электронную модель территориальной схемы обращения с отходами Амурской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Указанный раздел содержит описание формата интеграции с внешними системами, который требуется заложить в разрабатываемую электронную модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, по умолчанию. В разделе указаны требования к характеру предполагаемой интеграции и путь ее технической реализации, а именно: интеграция с внешними системами должна производиться путем экспорта информации из электронной модели во внешние информационные системы в виде электронных сервисов REST или SOAP. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что такая возможность экспорта информации позволяет менять состав экспортируемой информации, исходя из текущих нужд Заказчика, как в процессе выполнения работ по контракту, так и в ходе эксплуатации системы Заказчиком.

В техническое задание включен диапазон мощностей, включая минимально возможные и рекомендуемые показатели, поскольку характеристики этих мощностей имеют прямое влияние на характеристики быстродействия информационной системы. Данные показатели позволяют оценить участнику закупки свои возможности по созданию системы, удовлетворяющей всем требованиям технического задания, которая будет функционировать на технических ресурсах, имеющихся в распоряжении Заказчика, прежде чем принимать решение об участии в Закупке.

Следует отметить, что запросы на разъяснения конкурсной документации в адрес заказчика не поступали, что косвенно свидетельствует о достаточности и полноте информации для формирования своего коммерческого предложения потенциальным участником закупки.

Учитывая изложенное, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика - Министерства природных ресурсов Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

  1. В части наличия в конкурсной документации и извещении о проведении вышеуказанной закупки противоречивой информации в отношении ограничений, установленных к участнику закупки довод заявителя является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 44 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении о проведении открытого конкурса для закупки № 0123200000318001597 от 15.06.2018 г., опубликованном на сайте zakupki.gov.ru, информация об ограничениях к участникам закупки и информация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствуют. В пункте 7 раздела II «Информационная карта конкурса» в отношении указанных ограничений указано: «не предусмотрено».

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 3
статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу ООО «Инфотек», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Инфотек» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        «…»