Решение б/н Решение по делу № ЖС-96/2017, № ЖС-97/2017 и внеплановой про... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-96/2017, № ЖС-97/2017 и внеплановой проверке

 

04.07.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.07.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: Г., действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2017;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 17.05.2017 № 1871-14-27; <…>, действующей на основании доверенности от 21.06.2017 № 2588-14-27; <…>, действующего на основании доверенности от 03.07.2017 № 2622-14-27;

от заявителя жалобы - ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал: <…>, действующей на основании доверенности от 12.04.2017 № 0801/29/47-17; <…>, действующей на основании доверенности от 21.03.2017 № 0801/29/30-17;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы - ООО "Форт Диалог" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившие 27 и 29 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал и ООО "Форт Диалог" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для оснащения центра обработки вызовов административного центра в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, объявленной извещением № 0123200000317001236 от 31.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал в допуске к участию в электронном аукционе и неправомерном принятии решения о признании заявки участника электронного аукциона - ООО "Форт Диалог" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал позицию, изложенную в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что лицо подало заявку на участие в торгах в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Однако по результатам рассмотрения заявки участника обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает отказ неправомерным, поскольку, подавая заявку на участие в торгах лицо согласилось с условиями аукционной документации и требованиями, предъявляемыми к поставляемому товару, в связи с чем не указание в заявки конкретной мощности блока питания (Вт) говорит о том, что лицо готово поставить товар со значением характеристики не менее чем та, которая установлена документацией, а именно мощностью блока питания, не менее 740Вт.

Не указание страны происхождения товара по двум позициям является несущественным и не может быть применено в качестве меры как отказ участнику в допуске к участию в торгах.

При этом при осуществлении закупки допущено противоречие между поименованием номера протокола на сайте и вложенным в файл номером документа (протокола). Номер протокола на сайте обозначен как протокол №0123200000317001236-1 рассмотрения заявок, однако, во вложении находится документ - Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0123200000317001236.

Указанное обстоятельство не позволяет идентифицировать протокол, который был принят во внимание аукционной комиссией для принятия решения по выбору поставщика.

Считает, что вышеуказанные действия комиссии нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Из жалобы ООО "Форт Диалог" следует, что лицо по результатам торгов признано победителем, однако после рассмотрения второй части заявки, заявка ООО "Форт Диалог" комиссией признана несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией.

Считает данное действие комиссии неправомерным, так как заказчик в документации четко не разделил позиции предполагаемого к поставке товара, которые подпадают под запрет, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №1236.

В связи с отсутствием в документации перечня документов, подтверждающих соответствие установленному постановлением Правительства Российской федерации от 16 ноября 2015 года №1236 и предложив в своей заявке к поставке по позициям 8,9,10,11,15 оборудование Российского производства, ООО "Форт Диалог" добросовестно полагал, что участнику достаточно будет заполнить одну декларацию, предоставив в ней сведения как о наличии права на предоставление преимущества в соответствии с приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 (страна происхождения товара по позициям 8,9,10,11,13,15 - Российская Федерация), так и сведения о товаре, который подпадает под запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской федерации от 16 ноября 2015 года №1236.

Постановление Правительства Российской федерации от 16 ноября 2015 года №1236 не обязывает участников закупок предоставлять каких бы то ни было документы, подтверждающих соответствие программного обеспечения данному запрету, Подтверждением соответствия, предлагаемого программного обеспечения установленному запрету является факт наличия указанного программного обеспечения в реестре.

Предлагаемое к поставке ООО "Форт Диалог" оборудование Российского производства и работает на программном обеспечении «SI300 EEIM Приложение оператора Системы-112», включенном в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (номер реестровой записи № 103 от 09.03.2017 г.).

Просит признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителей жалоб не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

31.05.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000317001236 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для оснащения центра обработки вызовов административного центра в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГКУ Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23747339,02 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 16.06.2017 в 09:00, проведения аукциона 23.06.2017 в 10:50.

Согласно протоколу № 0123200000317001236 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 на участие в торгах подано четыре заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Единой (аукционной) комиссией принято решение о допуске участников закупки с номерами 1, 2 и 3 к участию в торгах и признании данных участников закупки участниками электронного аукциона.

Участнику закупки с номером заявки 4 (ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, установленному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 2.2 раздела 1 документации об аукционе - участником не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке участника по позициям № 13 «коммутатор типа 2», № 14 «маршрутизатор» не указано наименование страны происхождения товара; по позиции № 11 «сервер типа 4» в п. 11.3 «мощность блока питания, Вт» отсутствует значение показателя товара).

Из протокола проведения электронного аукциона от 23.06.2017 следует, что участие в торгах приняло два участника. Участник с номером заявки 3 (ООО "Форт Диалог") предоставил лучшее предложение цены контракта в сумме 23 509 865,62 рублей.

Лучшее предложение цены контракта после ООО "Форт Диалог" представлено участником электронного аукциона с номером заявки 1 (ООО "Триллениум") в сумме 23 628 602,32 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123200000317001236 подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией приняла решение о признании заявки № 3 (ООО "Форт Диалог") не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (на специализированное программное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                                              

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Соответствующие требования к содержанию и составу первой части заявки также отражены в пункте 14 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» и абзаце «б» пп. 1 пункта 2.2.1 аукционной документации.

Описание объекта закупки и характеристики, требуемые заказчику в отношении закупаемых товаров, работ, услуг отражены в разделе V документации.

В частности, по позиции № 11 в отношении товара – «Сервер тип 4», установлены следующие характеристики:

    1.  

Типоразмер, юниты

не более 2

    1.  

Количество блоков питания, шт.

не менее 2

    1.  

Мощность блока питания, Вт.

не менее740

    1.  

Возможность «горячей» замены блока питания

наличие

    1.  

Процессор:

 

      1.  

Количество процессоров, шт.

не менее 2

      1.  

Количество ядер процессора, шт.

не менее 8

      1.  

Тактовая частота процессора, ГГц.

не менее 2,1

      1.  

Кэш, МБ.

не менее 20

      1.  

Объем памяти, ГБ.

не менее 64

      1.  

Тактовая частота памяти, МГц.

не менее 2133

    1.  

Предустановленное специализированное программное обеспечение (СПО)

Предустановленное специализированное программное обеспечение для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования (серверная часть),  должно быть полностью совместимо с установленным и находящимися в эксплуатации  ЕДДС и ДДС г. Благовещенска программно-техническими комплексами «Системы-112» на базе СПО «ИСТОК-СМ»

 

Из поданной на участие в торгах заявки 4 (ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал) следует, что по позиции № 13 «Коммутатор типа 2», по позиции № 14 «Маршрутизатор» участником закупки не указано наименование страны происхождения товара, а по позиции № 11 «Сервер типа 4» в пункте 11.3 «мощность блока питания, Вт» отсутствует конкретное значение показателя (характеристики) товара, что не соответствует требованиям, предъявляемым к подаваемой на участие в торгах первой части заявки, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем «б» подпункта 1 пункта 2.2.1 аукционной документации.

В связи с чем решение Единой (аукционной) комиссией об отказе участнику закупки - ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

 Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В связи с чем законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлена возможность заполнения участником закупки, подаваемой на участие в торгах заявки в произвольной форме.

С целью облегчения работы по заполнению первых частей заявок участниками в раздел III аукционной документации предусмотрена форма заявки на участие в аукционе в которой отражено, что «данный образец заявки не является обязательным для заполнения и служит примером формы), что не может влиять на правильность, надлежащее или ненадлежащее заполнение заявки и результат рассмотрения заявок, их оценки.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно документа, составленного по результатам рассмотрения первых частей заявок на бумажном носителе и размещенном на официальном сайте ЕИС в электронной форме данный протокол поименован как «протокол № 0123200000317001236 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017». Вкладка, содержащая протокол в электронной форме в ЕИС поименована как «протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0123200000317001236-1».

Различие в названиях документа никак не влияет на результат рассмотрения поданных на участие в торгах заявок, позволяет осуществить поиск документа, отражающего результат рассмотрения первых частей заявок и не является нарушением законодательства Российской федерации о контрактной системе.

Пунктом 32 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлены преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок товаров, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Аналогичное требование, что подтверждением страны происхождения товаров для участников закупки является декларация участника закупки, зафиксировано пунктом 32 раздела II аукционной документации.

Пунктом 33 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

1. Установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2. Установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из представленной в материалы дела поданной на участие в торгах заявки № 3 (ООО "Форт Диалог") следует, что участник закупки не указал какое именно предустановленное специализированное программное обеспечение (СПО) вместе с сервером предлагает к поставке лицо, а также информацию (декларацию) о наименовании страны происхождения товара (программного обеспечения), что является ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки требований, предъявляемых к подаваемой на участие в торгах заявки, предусмотренных статьей 66 Закона о контрактной системе и пункта 2.2 аукционной документации.

Отсутствие указанной информации (документов и сведений) не позволяет Единой (аукционной) комиссии определиться включено ли предлагаемое к поставке программное обеспечение в единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных формируемый Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и принять правомерное и обоснованное решение о необходимости применении в отношении заявки и победителя электронного аукциона требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.

При этом из жалобы заявителя следует, что лицо предлагает к поставке программное обеспечение «EI300 EHM приложение оператора Системы-112», включенное в единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с номером реестровой записи 103 от 09.03.2017.

Однако, как следует из материалов дела указанное программное обеспечение в данном реестре за № 103 от 09.03.2017 отсутствует.

В связи с чем принятие Единой (аукционной) комиссией решения о признании заявки участника электронного аукциона - ООО "Форт Диалог" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, признается правомерным.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из представленных в материалы дела документов никто из участников закупки в адрес заказчика с запросом о разъяснении положений аукционной документации в части какие именно документы и сведения необходимо предоставлять в составе заявки в соответствии с установленными преимуществами, запретами и ограничениями, не обращался.

Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал по делу № ЖС-96/2017 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Форт Диалог" по делу № ЖС-97/2017 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны