Решение №004-05/217 Решение 2мз-15 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 2мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

МБОУ МО "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 23 имени А.С. Пушкина"

63001, Архангельская обл, Архангельск г, Троицкий, 162,

E -mail: secretarmou23@gmail.com

 

Заявитель:

МБОУ МО "Город Архангельск" "Общеобразовательная гимназия №25"

163065, г.Архангельск, пр.Московский, д.43, корп.2,

E -mail: gym25arh@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 января 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Малышевой С.В. (доверенность от 15.01.2015 № 2), Лушевой И.А. (доверенность от 15.01.2015 №1);

Заявителя: Коносовой А.С. (доверенность от 13.01.2015 №02);

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба МБОУ МО "Город Архангельск" "Общеобразовательная гимназия №25" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – МБОУ МО "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 23 имени А.С. Пушкина" (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации одноразового горячего питания детей из малоимущих семей и питания учащихся классов СКК 5 вида на базе МБОУ СОШ №23 имени А.С. Пушкина (извещение № 0324300109114000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что в извещении о проведении конкурса с  ограниченным участием объект закупки не разделен на два лота, а также действия единой комиссии, созданной Заказчиком, по причине допуска участника №2 к участию в конкурсе с ограниченным участием, который неправомерно снизив начальную (максимальную) цену контракта, нарушил требования стоимости  одноразового горячего питания детей из малоимущих семей и питания учащихся классов СКК 5 вида на базе МБОУ СОШ №23 имени А.С. Пушкина.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.01.2015 № 9.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300109114000006 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации одноразового горячего питания детей из малоимущих семей и питания учащихся классов СКК 5 вида на базе МБОУ СОШ №23 имени А.С. Пушкина (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 353 259,62 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 22 декабря 2014 года конкурсная комиссия рассмотрела 2 заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием: ООО «Альтернатива», МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 25». Все участники закупки были допущены к участию в конкурсе. Победителем в открытом конкурсе с ограниченным участием признано ООО «Альтернатива» с ценой контракта 310 590 руб.

                               

Заявитель обжалует действия Заказчика (положения документации) в связи с тем, что в извещении о проведении конкурса с  ограниченным участием объект закупки не разделен на два лота.

Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 19.12.2014 11:00. Соответственно, жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником закупки до 11 часов 00 минут 19 декабря 2014 года.

Жалоба Заявителя поступила в Архангельское УФАС России 30 декабря 2014 года, то есть по истечении установленного частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» срока обжалования.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105 «О контрактной системе», Архангельское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя на действия Заказчика как поданную позже установленного законом срока.

 

Заявитель в жалобе также сообщил, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием  отражено о непредоставлении участником закупки - МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 25» решения о совершении крупной сделки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя решение о совершении крупной сделки действительно отсутствует.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя отозвал данный довод.

 

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, по причине допуска участника №2 к участию в конкурсе с ограниченным участием, который неправомерно снизив начальную (максимальную) цену контракта, нарушил требования в части стоимости  одноразового горячего питания детей из малоимущих семей и питания учащихся классов СКК 5 вида на базе МБОУ СОШ №23 имени А.С. Пушкина.

В разделе V Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации одноразового горячего питания детей из малоимущих семей и питания учащихся классов СКК 5 вида на базе МБОУ СОШ №23 имени А.С. Пушкина установлено следующее: поз.1 - стоимость питания одного учащегося (руб.) – 36 руб. (из малообеспеченных семей) и  поз. 2 стоимость питания одного учащегося (руб.) – 50 руб. (специальных коррекционных классов 5 вида). При этом, стоимость питания одного учащегося в размере – 36 руб. рассчитана на основании Постановления мэрии города Архангельска от 15.05.2012 №108 «О порядке организации одноразового горячего питания детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях МО «Город Архангельск» (далее – Постановление); стоимость питания одного учащегося в размере – 50 руб. рассчитана на основании рекомендаций департамента образования мэрии города Архангельска.

Пунктом 9.1 части 9 раздела  II Информационная карата конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе – «цена контракта».

Заказчиком в разделе VI Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса документации установлена рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения к заявке на участие в конкурсе, в которой участник закупки должен указать стоимость питания одного учащегося и сумму раздельно по каждой услуге (поз. 1 и поз. 2).

Из материалов дела следует, что ООО «Альтернатива» в заявке предложило цену контракта - 310 590 руб.

Следовательно, заявка ООО «Альтернатива» соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии по допуску ООО «Альтернатива» к участию в конкурсе отсутствуют нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МБОУ МО "Город Архангельск" "Общеобразовательная гимназия №25" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны