Решение №02-03к/4172 Решение 19т-18 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 19т-18

 

Организатор торгов:

ООО «МАЦ»

 

165300, Архангельская область,

г. Котлас, ул. К. Маркса, д. 7, кв. 025

torgi2100@bk.ru

 

Оператор ЭТП:

АО «Центр развития экономики»

 

142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, 2А, пом. 35

info@b2b-center.ru

 

Заявитель:

ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ»

 

350078, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 199/1, офис 7

debitor-invest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Куницын А.С.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

-

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России.

в присутствии представителя организатора торгов: <….> (доверенность <….>),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2018 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дебиторинвест» на действия организатора торгов — ООО «МАЦ» при реализации имущества должника (АО «Группа Е4»).

Реестровый номер процедуры — 1038305 (аукцион с открытой формой предложений).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что организатором торгов по лоту № 22 (открытый аукцион                  № 1038305) нарушена процедура проведения торгов и отсутствовала какая — либо возможность конкурировать с остальными участниками торгов.

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу                                                 ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ» с учетом следующего:

 

На электронной торговой площадке B2B-Center (https://www.b2b-center.ru) проводились торги по продаже имущества в рамках процедуры банкротства Акционерного общества «ГРУППА Е4» - аукцион с открытой формой представления предложений по продаже имущества должника № 1038305.

Заявки на участие в аукционе принимались с 18.06.2018 09:00 по 20.07.2018 17:00, сам аукцион начинался 25.07.2018 в 10 часов 01 минуту. Всего в рамках указанного аукциона на продажу было выставлено 49 лотов.

ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ» приняло участие в указанном аукционе по нескольким лотам, в том числе по лоту № 22 (лот № 22 - Право требования к ОАО ВО «Технопромэкспорт» (ИНН 7705713236). Общая сумма долга 70 293 042,69 руб. Начальная цена 8,00 руб.).

Аукцион по продаже лота № 22 начался 25.07.2018 10:01 и был окончен 05.08.2018 17:04, таким образом, указанный аукцион длился 11 суток.

ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ» полагает, что указанные торги в форме аукциона с открытой формой представления предложений по лоту № 22 проведены с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». С учетом возникшего спроса и интереса у потенциальных покупателей, полагает, что организатор торгов должен был снять с торгов лот № 22, выставив его либо по повышенной цене, либо выставив этот лот в рамках аукциона с закрытой формой представления предложений (тем самым дать возможность участникам торгов предложить свое ценовое предложение, несвязанное с шагом аукциона).

 

В соответствии с Законом о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Закон о банкротстве не предусматривает право организатора торгов в одностороннем порядке изменять начальную продажную цену и/или шаг торгов в зависимости от предполагаемого спроса на реализуемое имущество.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Группа Е4» были утверждены комитетом кредиторов 28.05.2018 (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.4 Положения начальная цена реализации имущества должника, продаваемого с торгов, устанавливается в соответствии с отчетом оценщика об определении рыночной стоимости имущества должника, а также с учетом Приложений к настоящему Положению.

Из приложения к Положению следует, что начальная продажная цена прав требований к Технопромэкспорт ВО ОАО составляет 8 руб.

В соответствии с п. 1.5 Положения величина повышения начальной цены («шаг торгов») устанавливается в размере 10 % от начальной цены имущества должника (т.е. 80 коп. в данном случае).

Таким образом, начальная цена продажи определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов, а не организатором торгов, с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика.

 

10.08.2018 на сайте ЕФРСБ было размещено сообщение № 2939058 от ООО «МАЦ» о результатах открытых торгов в форме аукциона по продаже прав требований должника АО «Группа Е4» (ИНН 7720554943; ОГРН 1067746688008; адрес: 108811, г. Москва, пос. Московский, Киевское шоссе, 22-й км., домовл 4, стр.2, блок Г), проводившихся 25.07.2018г. в 10:00 на ЭТИ B2B-Center (АО «Центр развития экономики», http://www.b2b-center.ru).

Однако, участник (ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ») посчитал, что организатором торгов еще и не был обеспечен равный доступ к информации о проведении торгов, что нарушает пункт 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве). Так как участники, неимеющие «торговых роботов», не способны делать ценовые предложения непрерывно / круглосуточно. Интерфейс электронной торговой площадки предусматривает необходимость отправки заявки в течение каждых 30 минут и повышения начальной цены только на шаг аукциона (80 копеек).

В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

- право участия в торгах без взимания платы;

- возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

- хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

- защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Использование участниками процедуры «торговых роботов» действующим законодательством не запрещено. Кроме того, в ходе рассмотрения поступивших материалов Комиссией Управления использование вышеуказанных «роботов» не выявлено, а Обществом не подтверждено.

Комиссия Управления отмечает, что каких - либо доказательств вышеуказанному Обществом не предоставлено в материалы дела № 19т-18. При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа полагает, что всем участикам организатором торгов был обеспечен равный доступ для участия в процедуре, каждый из участников располагал информацией о реализуемом имуществе должника.

ООО «МАЦ» действовало в полном соответствии, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, с положениями законодательства, и даже при наличии повышенного спроса на имущество АО «Группа Е4» по всем лотам обеспечило возможность участникам торгов реализовать свое право на приобретение имущества в условиях свободной конкуренции, своевременно известило о результатах участников торгов, подвело итоги торгов.

 

Комиссия Управления полагает, что также стоит учитывать обстоятельство: реализация имущества должника в полной мере должна способствовать получению максимальной цены от продажи имущества Общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов.

Стоит иметь ввиду, что начальная цена продажи определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов, а не организатором торгов, с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика (данный документ представлен в материалы дела).

Таким образом, Комиссия Управления делает вывод о том, что проведение торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении вышеуказанного Общества.

По мнению Комиссии Управления, победителем был признан правомерно участник (<….>), предложивший наиболее высокую цену от продажи имущества Общества в размере 3 231, 20 рублей.

 

Кроме того, комиссия Управления полагает, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку нарушений организатором торгов порядка определения победителя Комиссией Архангельского УФАС России не выявлено, доказательств обратному заявителем представлено не было. Всем участикам организатором торгов был обеспечен равный доступ для участия в процедуре, каждый из участников располагал информацией о реализуемом имуществе должника.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-18

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЕБИТОРИНВЕСТ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Н.М. Шестакова

Члены комиссии

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны