Решение №02-09/4585 Решение по делу №40т-14 (заявитель: ОАО «Центр технологии су... от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <…> (доверенность <…>,

в отсутствие представителя Заявителя – ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара» (извещение № 31401359829 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 21.07.2014).

 

Содержание жалобы:

Заявитель отмечает, что Заказчик при размещении заказа руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», в то время как, осуществляя указанную закупку за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно‑промышленного комплекса Российской Федерации на 2011‑2020 годы», обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» с учетом следующего:

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223‑ФЗ в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол № СД‑10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

21.07.2014 Заказчиком была объявлена закупка у единственного поставщика «Поставка переносного стенда для испытаний и промывки систем гидравлики, выполнение работ по пуско‑наладке, проведение приемо‑сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации Товара».

 

В соответствии с итоговым протоколом № 6720/1049 от 18.07.2014 заседания закупочной комиссии по выбору единственного поставщика товаров, работ, услуг без проведения конкурентной процедуры Заказчиком принято решение о заключении договора с ЗАО «Авто‑Экспресс» (завод‑изготовитель) на основании п. 3.5.5.2 Положения о закупках. Данное решение принято при возникновением срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение ОАО «ПО «Севмаш» от 29.04.2014 № 51.03/283 «О срочной закупке», а также справка‑обоснование начальника УМОЗ Ю.Б.Починкова о выборе поставщика.

Согласно Положению о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур.

Допускается проведение закупки у единственного поставщика с внесением сведений в План закупки по факту проведения закупки в течение 3‑х дней с даты подписания решения об определении поставщика (п. 5.3.4 Положения о закупках).

В План закупок ОАО «ПО «Севмаш» внесены соответствующие изменения – пункт плана закупок 1787.

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта, не согласившись с действиями Заказчика, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.

ОАО «ПО Севмаш» письмом от 31.07.2014 № 80.31/769 со ссылкой на разъяснения Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384 пояснило следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 223‑ФЗ хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом положения Закона № 223‑ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.

Денежные средства, на которые осуществлялась закупка, получены ОАО «ПО «Севмаш» по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 (далее – Договор) в рамках федеральной целевой программы «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений».

Российская Федерация предоставила Заказчику (застройщику) бюджетные инвестиции на условиях, установленных договором, для чего Заказчик (застройщик) передал, а Российская Федерация приняла и оплатила акции Заказчика (застройщика).

Согласно Договору, бюджетные инвестиции предоставляются Заказчику (застройщику) на осуществление работ по объекту капитального строительства «Создание специализированных производств по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ четвертого и пятого поколений», в соответствии с титульным списком переходящей стройки на 2012 год, утверждаемым Минпромторгом России.

Пунктом 4.2.5 Договора установлено, что работы по объекту выполняются способами, предусмотренными гражданским законодательством.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения указанного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, необходимость применения положений Закона № 44‑ФЗ ОАО «ПО «Севмаш» должна быть предусмотрена в договоре об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности указанного юридического лица.

В Договоре об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций № 01‑13/700/081/АО/72/8733 от 29.10.2012 случаи и пределы применения Закона № 44‑ФЗ не установлены, и, в свою очередь, ОАО «ПО «Севмаш» при рассматриваемой закупке руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с графиком по вводу объектов в эксплуатацию, согласованным директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и в целях безусловного выполнения мероприятий ФЦП в объеме нереализованных средств 2013 года, в соответствии с п. 3.5.5.2 Положения о закупках ОАО «ПО «Севмаш» была проведена закупка у единственного поставщика – ЗАО «Авто‑Экспрес».

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что в данном случае действия Заказчика являются правомерными, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 28.03.2014 № Д284‑384.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                       Е.Н. Воробьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны