Решение №02-10Н/2568 Решение 16т-17 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 16т-17

 

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402

тел.: 68-15-25, факс: 68-15-20

 

Организатор процедуры:

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций -

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02

dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика»

192171, г. Санкт‑Петербург, ул. Бабушкина, д.36, корп.1, пом.220

тел./факс: (812) 320-55-80, 336-74-49

info@lift-diagnostica.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июня 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

 

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <...> (доверенность), <...> (доверенность);

Организатора процедуры (органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных организаций) — Контрактного агентства Архангельской области: <...> (доверенность);

Заявителя — ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика»: <...> (доверенность),

Заинтересованного лица - ИП Богданова: <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2017 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика» на действия Заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 07‑17 от 28.04.2017 (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе лифтов). Реестровый номер процедуры — FKR28041700008 (адрес электронной площадки — АО «Единая электронная торговая площадка»: https://www.roseltorg.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что требования документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах противоречат действующему законодательству РФ.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения рассматриваемой процедуры обусловлена требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Данное Положение утверждено в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ.

Указанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 02.08.2016 № 289‑пп, на основании абз. 9, 12 п. 2 Положения, п. «е» ст. 31.2 Устава Архангельской области, п. 8 ст. 19 и п. 3 ст. 30 областного закона от 20.05.2009 № 19‑3‑ОЗ «О Правительства Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определено Контрактное агентство Архангельской области (далее - орган по ведению РКП).

Контрактное агентство Архангельской области осуществляет указанное полномочие в соответствии с Порядком взаимодействия Контрактного агентства Архангельской области и Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Фонд, региональный оператор) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 353‑пп (далее — Порядок взаимодействия).

В соответствии с пп. 4 п. 14 Порядка взаимодействия Фонд при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области формирует заявку на проведение предварительного отбора по предметам электронного аукциона, предусмотренным п. 8 Положения, с учетом требований, установленных пп. «г» п. 20, пп. «о» и «п» п. 23 и пп. «а»‑«в» п. 30 Положения.

Орган по ведению РКП объявил о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 07‑17 от 28.04.2017. Предмет предварительного отбора подрядных организаций: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена руководителем Контрактного агентства Архангельской области К.Д.Северьяновым 28.04.2017 (далее — документация о проведении предварительного отбора).

Согласно извещению № 07‑17 от 28.04.2017 и документации о проведении предварительного отбора, дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе — 29.04.2017, дата окончания срока подачи заявок — 27.05.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 07.06.2017.

Согласно п. 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

 

Из жалобы ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика» следует, что в документации о проведении предварительного отбора Заказчик необоснованно установил требование к минимальному количеству персонала и к его образованию, а также требование по стоимости к каждому из 3‑х контрактов за последние три года:

I. Согласно пп. «о» п. 23 Положения установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора, в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Указанное требование установлено пп. «л» п. 9 раздела 1 документации о проведении предварительного отбора:

1) Наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации и подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

или

наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;

2) Требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в подпункте 1 пункта л) настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

При этом образованием соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации считается образование в строительной отрасли по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство» или по направлению подготовки «Подъемно‑транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Заявитель считает, что в нарушение пп. «о» п. 23 Положения Заказчик установил требование не только к минимальному количеству квалифицированного персонала, но и к его образованию, указав конкретные группы специальностей и направления подготовки. При этом, по мнению ООО «ИЦ «Лифт‑Диагностика», не учтено, что квалифицированными работниками могут быть специалисты и с иным образованием и стажем.

Пунктом 8 статьи 55.5 ГрК РФ установлены минимальные необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаемые СРО при осуществлении деятельности по выдаче свидетельств о допуске к соответствующим работам. При этом пунктом 6 указанной статьи определено, что такие требования должны содержать также требования к численности работников.

Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются, в том числе:

1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Пунктом 10 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что СРО не вправе устанавливать требования к выдаче СРО ниже минимально необходимых требований, установленных в части 8 статьи 55.5 ГрК РФ.

В данном случае отбор подрядных организаций осуществляется для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, т. е. объектов капитального строительства (с включением работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе лифтов).

До начала действия приказа Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно‑строительного проектирования национального реестра специалистов в области строительства...» (с 01.07.2017) следует руководствоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009‑2003, утв. постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276‑ст, который охватывает высшее и среднее профессиональное и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009‑2003, в направление «Архитектура и строительство», проектирование зданий и сооружений входит в направление «Промышленное и гражданское строительство».

Основываясь на изложенных нормах действующего законодательства РФ, следует, что вывод ООО «ИЦ «Лифт‑Диагностика» о том, что в данном случае квалифицированными работниками в данном случае могут приниматься специалисты и с иным (любым) образованием и стажем, является ошибочным. Кроме того, требования к минимальному количеству персонала, указанные в документации о проведении предварительного отбора, являются надлежащими.

 

II. Подпунктом «п» пункта 23 Положения предусмотрено, что при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

В соответствии с указанным требованием Положения, в пункте «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора установлено следующее требование к участникам предварительного отбора:

наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается, исходя из указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности и составляет следующий размер от указанной стоимости:

до 5 млн. руб. - 1,0%

до 25 млн. руб. - 0,2%

до 50 млн. руб. - 0,1%

до 300 млн. руб. и более — 0,02%.

К ранее выполненным работам по предмету предварительного отбора относятся работы по оценке технического состояния и проектированию строительства, реконструкции, капитального ремонта (в том числе по замене лифтов) многоквартирных домов и иных объектов жилищно‑гражданского строительства, включая социальную сферу.

По мнению Заявителя, в нарушение требований пп. «п» п. 23 Положения Заказчик установил требования по стоимости к каждому из 3‑х контрактов за последние 3 года.

Исходя из буквального толкования пп. «п» п. 23 Положения, к участникам предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3‑м контрактам в совокупности.

Между тем, в абзаце 8 подпункта «б» пункта 38 Положения указывается на то, что заявка участника на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость  и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а»‑«д» пункта 8 указанного Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, формулировка, содержащаяся в пункте «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора, согласуется с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и в данном случае ему не противоречит.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела № 16т‑17,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт‑Диагностика» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны