Определение №03-05/1054 Определение 09-17 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/09-17

 

 

1. ООО МКК «ТВИНС»

(рекламопроизводитель, рекламодатель)

 

адрес: 164504, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Гагарина, д. 12

 

2. Заявитель «….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» марта 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы,

      УСТАНОВИЛ:

            27.02.2017 (входящий № 1175) в адрес  Архангельского УФАС России поступило заявление гражданина <...> на действия ООО МКК «ТВИНС» по факту распространения на штендере по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Гагарина, д. 12 рекламы следующего содержания: «ООО МКК «ТВИНС». Денежные займы по 0,5 %. ул. Ленина, 39/36. 8-911-590-33-55». По мнению заявителя, в рекламе имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»). Согласно заявлению, в рекламе отсутствуют сведения, влияющие на стоимость кредита: сумма и срок кредита, процентная ставка указана не в годовых процентах, не указаны полные данные организации.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.          Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

            Рассматриваемая информация распространяется посредством установленного штендера, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -  денежным займам по 0,5 %, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

            В рассматриваемой рекламе умалчивается об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (не указана сумма займа, срок кредита, полные данные организации, процентная ставка не указана в процентах годовых).

            В данном случае информация о денежном займе является существенной, так как может повлиять на намерение потребителя получить предлагаемый рекламой займ под 0,5 % в ООО МКК «ТВИНС».

            С учетом изложенного, в рекламе на уличном штендере содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Рекламодатель, в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            Рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «ТВИНС».

 

На основании статей 33, 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 « 508),

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 03-05/09-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО МКК «ТВИНС» (рекламодатель, рекламопрозводитель);
  • сторона по делу № 03-05/09-17 — гр-н <...>.

 

3. Назначить дело № 03-05/09-17 к рассмотрению на «14» апреля 2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Архангельск, К. Либкнехта, д. 2, этаж 1, зал заседаний.

Явка ООО МКК «ТВИНС», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/09-17 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

4. ООО МКК «ТВИНС» в срок до «05» апреля 2017 года представить по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • копию договора на изготовление указанной рекламы;
  • макет или информацию, представленную для создания и/или распространения рассматриваемой рекламы (распечатку рекламных материалов, представленных в электронном виде для опубликования рекламных материалов, в том числе, материалы, показывающие поступление рекламной информации по электронной почте);
  • документы, свидетельствующие об утверждении макета рассматриваемого рекламного объявления;
  • подтверждающие   оплату   рекламодателем   распространение   указанной рекламы (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.);
  • правила предоставления ООО МКК «ТВИНС» займов потенциальным потребителям;
  • типовой договор с потребителем, заключенные между заемщиком и займодавцем;
  • сведения о количестве займов, выданных ООО МКК «ТВИНС» с момента распространения указанной рекламы по настоящее время;
  • привлекает ли ООО МКК «ТВИНС» денежные средства во вклады (если да, то предоставить общие правила по вкладам);
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации ООО МКК «ТВИНС»;
  • надлежащим образом заверенную копию Устава;
  • надлежащим образом заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • банковские реквизиты;
  • надлежащим образом заверенную копию документа о назначении директором ООО МКК «ТВИНС»;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

1.

С материалами дела № 03-05/09-17 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2,  каб. 102 (исполнитель – Ипатова Татьяна Витальевна, 207-007).

2.

Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела      № 03-05/09-16 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).

4.

При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/09-17 обязательна!

5.

Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/09-17 для оформления пропусков  по телефону: 20-70-07.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны