Решение №03-05Ф/399 Решение 03-05-53-2017 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/53-2017

 

 

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Коптякову Александру Владимировичу

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

     

 

  РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/53-2017

 

Резолютивная часть оглашена «22» января 2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «29» января 2018 года

 

«29» января 2018 года                                                                                      г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

 

 

-

Ипатова Т.В.

 

 

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

с участием в  качестве слушателя:

                                   -  Куницын А.С.               главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/53-2017, возбужденное по заявлению гражданина <...> от 04.12.2017 (входящий № 8878 от 04.12.2017), по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

            в присутствии:

Индивидуального предпринимателя Коптякова Александра Владимировича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>, зарегистрирован по адресу: <...>);

 

в отсутствии:

заявителя <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.27).

 

Лицу, участвующему в деле № 03-05/53-2017, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Архангельского УФАС России поступило заявление гражданина <...> от 04.12.2017 (входящий № 8878 от 04.12.2017) о поступлении по его домашнему адресу: <...>, - листовки следующего содержания: «Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...> Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды! На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды имеют межповерочный срок эксплуатации и должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Согласование работ по тел. <...>». По мнению заявителя, информация вводит в заблуждение потребителей, что имеет признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

 

Архангельским УФАС России направлен запрос от 04.12.2017 № 02-03Ф/5738 операторам связи «О предоставлении информации».

Ответами операторов связи: ПАО «Мегафон» Северо-Западный филиал от 06.12.2017 № 5/1-04-NL-Исх-00027/17, ПАО «МТС» от 05.12.2017, ПАО «ВымпелКом» Архангельское отделение от 11.12.2017 № З-04/46826, ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» от 15.12.2017 №3756, - Архангельский УФАС России уведомлен о том, что абонентский номер <...> не принадлежит названным операторам связи, согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации номер <...> выделен оператору связи ООО«Т2 Мобайл».

 ООО «Т2 Мобайл» ответом от 20.12.2017 № 664 сообщил о том, что номер <...> является дополнительным к федеральному номеру <...>, входящему в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл» (Архангельская область), абонентский номер <...> выделен Коптякову Александру Владимировичу (<...> года рождения), зарегистрированному по адресу: <...>, - на основании договора об оказании  услуг связи от 18.08.2015.

 

Определением от 22.12.2017 возбуждено дело 03-05/53-2017 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении Коптякова Александра Владимировича, рассмотрение дела назначено на 22.01.2018.

 

Коптяковым Александром Владимировичем  до рассмотрения рекламного дела документы и материалы не представлены.

При рассмотрении дела 22.01.2018 Коптяков А.В. пояснил, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель Коптяков Александр Владимирович (далее — ИП Коптяков А.В.) при рассмотрении дела 22.01.2018 сообщил, что занимается сантехническими работами, в основном установкой и заменой водосчетчиков. Указал, что им метрологическая поверка счетчиков не проводится, лицензии у него нет; если  граждане обращаются за поверкой счетчиков, он дает им номер телефона МУП «Водоканал». Представил прайс-лист на сантехнические работы компании (ИП Коптяков А.В.) с 12.01.2015, информация, бланк заявки на замену и приемку индивидуальных приборов учета воды в жилом фонде. Также сообщил, что текст и макет листовки разработаны им самим, для разработки текста листовки использована информация из интернета, и рекламу распечатывал у себя дома сам. Подтвердил, что в листовке позиционирует себя как «Служба установки и замены приборов учета воды», так он её назвал. Сообщил, что в листовке приведена ссылка на Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» потому, что граждане вправе провести метрологическую поверку индивидуальных приборов учета воды или заменить их на новые. Сообщил, что распространял сам лично, никого для распространения не привлекал; ходил по подъездам жилых домов и разбрасывал по почтовым ящикам. Конкретные адреса, по которым были распространены листовки, указать не смог; пояснил, что распространял листовки по почтовым ящикам жилых домов по всему городу Архангельску, всем подряд. Полагает, что граждане сами смотрят, закончился ли межповерочный срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды; если срок эксплуатации закончился, они ему звонят. Сообщил, что когда звонит гражданин, он уточняет, действительно ли, закончился или подошел  межповерочный срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды; оставляет заявку, договариваются на какое-то время; счетчики ИП Коптяков А.В. приобретает в магазине; затем сам устанавливает счетчик; подписывают документы; дает гарантию; после установки счетчиков для их опломбировки сам звонит в  МУП «Водоканал» и заказывает опломбировку; услуга опломбировки оказывается бесплатно; при этом проблем с пломбировкой индивидуальных приборов учета воды не возникает; работник МУП «Водоканал» ставит пломбу и выписывает акт о вводе в эксплуатацию; ИП Коптяков А.В. берет деньги только за установку счетчиков. Пояснил, что в настоящее время листовки не распространяет; прекратил распространение листовок, когда получил определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

           

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация безадресно распространена в виде листовок по почтовым ящикам жилых домов в городе Архангельске Архангельской области, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — замена счетчиков индивидуальных приборов учета воды, оказываемая «Службой установки и замены приборов учета воды», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Факт распространения рассматриваемой рекламы ИП Копятковым А.В. не оспаривается.

 

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рассматриваемая реклама в форме листовок содержит не соответствующие действительности сведения о лице, оказывающем услугу по замене индивидуальных приборов учета воды. А именно в извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «Служба установки и замены приборов учета воды», однако указанной организации в г.Архангельске не существует. Кроме того, указанный в рассматриваемой листовке телефонный номер «<...>» согласно информации, представленной ООО«Т2 Мобайл» от 20.12.2017 № 664, принадлежит не «Службе установки и замены приборов учета воды», а является дополнительным к федеральному номеру <...>, который выделен Коптякову Александру Владимировичу, <...> года рождения, зарегистрированному по адресу: <...>, - на основании договора об оказании  услуг связи от 18.08.2015. Также  указанные в рассматриваемой листовке  «ИНН <...>, ОГРНИП <...>» являются реквизитами не «Службы установки и замены приборов учета воды», а Индивидуального предпринимателя Коптякова Александра Владимировича, согласно сведениям из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом в тексте рекламы отсутствует указание на  лицо, оказывающее услугу по замене индивидуальных приборов учета воды, - ИП Коптякова А.В.

 

Также, в указанной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления услуги по замене индивидуальных приборов учета воды, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, реклама содержит утверждение: «Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды!… На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды...должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления». Таким образом, данная реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы, формирует представление об обязательности осуществления замены приборов учета воды, обязывая воспользоваться данной услугой.

 

Рассматриваемая реклама нарушает п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Поскольку ИП Коптяков А.В. при рассмотрении дела 22.01.2018 пояснил, что им метрологическая поверка счетчиков не проводится, представленный прайс-лист ИП Коптякова А.В. на сантехнические работы не содержит данного вида работ, и обратного в материалы дела не представлено, следовательно, факт нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе», не подтвердился.

 

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 8 ст. 38 «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ИП Коптяков А.В., следовательно,  ИП Коптяков А.В. является рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют:

- заявление гражданина <...> от 04.12.2017 о поступлении по его домашнему адресу: <...>, - листовки следующего содержания: ««Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...> Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды! На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды имеют межповерочный срок эксплуатации и должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Согласование работ по тел. <...>»;

- реклама следующего содержания: ««Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...> Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды! На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды имеют межповерочный срок эксплуатации и должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Согласование работ по тел. <...>»;

- сведения из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей об Индивидуальном предпринимателе Коптякове Александре Владимировиче (ОГРНИП <...>, ИНН <...>);

- ответ ООО «Т2 Мобайл» от 20.12.2017 № 664 о том, что номер <...> является дополнительным к федеральному номеру <...>, входящему в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл» (Архангельская область), абонентский номер <...> выделен Коптякову Александру Владимировичу (<...> года рождения), зарегистрированному по адресу: <...>, - на основании договора об оказании  услуг связи от 18.08.2015;

- ответы операторов связи: ПАО «Мегафон» Северо-Западный филиал от 06.12.2017 № 5/1-04-NL-Исх-00027/17, ПАО «МТС» от 05.12.2017, ПАО «ВымпелКом» Архангельское отделение от 11.12.2017 № З-04/46826, ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» от 15.12.2017 №3756, - о том, что абонентский номер <...> не принадлежит названным операторам связи, согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации номер выделен оператору связи ООО «Т2 Мобайл»;

- бланк заявки на замену и приемку индивидуальных приборов учета воды в жилом фонде, адресованной в «Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...>», - представленный при рассмотрении дела ИП Коптяковым А.В.;

- пояснения ИП Коптякова А.В., данные 22.01.2018 при рассмотрении дела.

 

Статьей 38 ФЗ «О рекламе» не предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Индивидуальный предприниматель Коптяков Александр Владимирович является также  рекламораспространителем данной рекламы, что подтверждается материалами дела № 03-05/53-2017.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В ходе рассмотрения дела 22.01.2018 ИП Коптяков А.В. пояснил, что в настоящее время листовки с названным содержанием не распространяются, однако, не представил каких-либо доказательств, подтверждающих данный факт.

Поскольку в материалах дела № 03-05/53-2017 отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяются, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: ««Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...> Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды! На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды имеют межповерочный срок эксплуатации и должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Согласование работ по тел. <...>», безадресно распространенную в виде листовок по почтовым ящикам жилых домов в городе Архангельске Архангельской области, ненадлежащей, поскольку нарушены требования п.20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать Индивидуального предпринимателя Коптякова Александра Владимировича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) рекламодателем, рекламопроизводителем и нарушившим требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать Индивидуальному предпринимателю Коптякову Александру Владимировичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

5. Производство по делу № 03-05/53-2017 в отношении Коптякова Александра Владимировича прекратить. 

 

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

 

Дело № 03-05/53-2017

 

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Коптякову Александру Владимировичу

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«29» января 2018 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

 

 

-

Ипатова Т.В.

 

 

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 29.01.2018 по делу № 03-05/53-2017 о признании Индивидуального предпринимателя Коптякова Александра Владимировича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) нарушившим требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Коптякову Александру Владимировичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в виде листовок рекламы следующего содержания: «Служба установки и замены приборов учета воды» ИНН <...> ОГРНИП <...> Уважаемый квартиросъемщик у Вас закончился срок эксплуатации индивидуальных приборов учета воды! На основании 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - индивидуальные приборы учета воды имеют межповерочный срок эксплуатации и должны пройти метрологическую поверку или заменены на новые, без проведения данной процедуры приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Согласование работ по тел. <...>», с нарушением требований п.20 ч. 3 ст.5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Индивидуальному предпринимателю Коптякову Александру Владимировичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г.Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, - письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны