Решение №03-05И/5057 Решение 43-17 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/43-17

 

 

1. ИП Липницкий А.С.

(рекламораспространитель)

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

       

 

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 03-05/43-17

 

Резолютивная часть оглашена «26» октября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «30» октября 2017 года

 

«30» октября 2017 года                                                                                                               г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/43-17, возбужденное по инициативе Архангельского УФАС России по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в присутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП Липницкого Алексея Савельевича.

 

            Лицам, участвующим в деле № 03-05/43-17, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508).

            Ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на обложке рекламно-информационного журнала-каталога для молодоженов и молодых семей «7 мостов» выпуск № 1 (21) 2017 (учредитель ИП Липницкий А.С.) выявлено отсутствие информации о специализации данного журнала, что является признаком нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»). В выходных сведениях на второй странице данная специализация указана.

 

            ИП Липницкий А.С. в письменных пояснениях к Определению о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.09.2017 признает, что отсутствие пометки «реклама» в журнале «7 мостов» № 1 (21) лето-осень 2017 допущено по его вине, в следующем выпуске нарушение будет устранено.

            ИП Липницким представлены свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 29-00301 от 07.10.2011, договор подряда на выполнение полиграфических работ от 04.04.2017.

             В заседании комиссии 26.10.2017 ИП Липницкий А.С. также признал факт нарушения рекламного законодательства.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Отсутствие пометки «реклама» на обложке, обнаруженное в рекламно-информационном журнале-каталоге для молодоженов и молодых семей «7 мостов» выпуск № 1 (21) 2017 (учредитель ИП Липницкий А.С.), является признаком нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

            Факт нарушения ИП Липницким А.С. не оспаривается.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

            На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 07.10.2011 ПИ № ТУ 29-00301 журнал «7 мостов» зарегистрирован как «рекламная (для молодоженов и молодых семей); реклама более 40 %», территория распространения – Архангельская область.

            На обложке рассматриваемого журнала пометка  "реклама" или "на правах рекламы" отсутствует, что нарушает требование статьи 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

           

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является ИП Липницкий А.С., о чем свидетельствуют:

- договор на выполнение полиграфических услуг от 04.04.2017;

- свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 29-00301 от 07.10.2011.

           

           

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при распространении журнала «7 мостов» № 1 (21) лето-осень 2017.

2. Признать рекламораспространителя – ИП Липницкого А.С. нарушившим требования  ст. 16 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП Липницкому А.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/43-17

 

 

1. ИП Липницкий А.С.

(рекламораспространитель)

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» октября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            на основании решения от 30.10.2017 по делу № 03-05/43-17 о признании ИП Липницкого А.С. нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ИП Липницкому А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение журнала «7 мостов» без соблюдения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            2. ИП Липницкому А.С. до 01.12.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

            В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            В силу ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны