Решение №03-12И/5554 Решение 38-17 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/38-17

 

 

1. Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (заявитель)

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 45, а/я 280

rsockanc29@rkn.gov.ru

 

2. Союз организаций профсоюзов  «Федерация профсоюзов Архангельской области»

(рекламораспространитель)

 

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

       

 

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 03-05/38-17

 

Резолютивная часть оглашена «17» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2017 года

 

«24» ноября 2017 года                                                                                                     г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Куницын А.С.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/38-17, возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 11.08.2017 № 5429-02/29 по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в присутствии:

  • представителя по доверенности от 11.04.2016 от Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» (далее по тексту — ФПАО) Торопыгиной Светланы Николаевны.

 

            Лицам, участвующим в деле № 03-05/38-17, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508).

            Ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

            в отсутствие:

  • Управления Роскомнадзора по Архангельской области и НАО, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/38-17 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/38-17 не направило, ходатайств не заявляло,

 

УСТАНОВИЛА:

            23.08.2017 (входящий № 5714) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 11.08.2017 № 5429-02/29.

            К заявлению приложены:

  • копия свидетельства о регистрации ПИ № ФС 3 — 0610 от 08.08.2007;
  • копии страниц газеты «Поморское вече» № 14 (567) за 16-31 июля 2017 с выходными данными  и рекламным объявлением (стр. 8)  на 1 листе.

 

            Согласно заявлению, на 8 странице газеты «Поморское вече» № 14 (567) за 16-31 июля 2017, тематика и (или) специализация — общественно-политическая, профсоюзная, правовая, социально-экономическая, реклама до 40 %), рекламное объявление «Санаторий «Беломорье» приглашает выгодно оздоровиться этим летом! Санаторно-курортное лечение от 10 дней и более… Акция проводится с 1 июля по 20 августа 2017 года. Заинтересовался? Звони! 8(8182)44-45-47… Лицензия ЛО-29-01-001619 от 10 сентября 2014 г. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что, по мнению Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            Письмом от 10.10.2017 № 05-20/749 ФПАО сообщило следующее: макет рекламного объявления был разработан заместителем редактора газеты «Поморское вече», утвержден председателем ФПАО и размещен в газете руководителем пресс-центра. Реклама услуг санатория «Беломорье» была размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы» по недосмотру сотрудников ФПАО. В соответствии с п. 3.48. Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

             В заседании комиссии 17.11.2017 представитель Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» признал факт нарушения рекламного законодательства. Представитель так же заявил, что в 2015 общественная организация «Территориальное объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» сменила наименование на Союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области».

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Отсутствие пометки «реклама» в объявлении: «Санаторий «Беломорье» приглашает выгодно оздоровиться этим летом! Санаторно-курортное лечение от 10 дней и более… Акция проводится с 1 июля по 20 августа 2017 года. Заинтересовался? Звони! 8(8182)44-45-47… Лицензия ЛО-29-01-001619 от 10 сентября 2014 г. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» , обнаруженное в газете «Поморское вече» № 14 (567) за 16-31 июля 2017, является признаком нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

            Факт нарушения представителем Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» не оспаривается.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

            На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 08.08.2007 ПИ № ФС 3-0610 газета  «Поморское вече» зарегистрирована как «общественно-политическая, профсоюзная, правовая, социально-экономическая; реклама до 40 %», территория распространения – Архангельская область.

           

            В рассматриваемом объявлении пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы» отсутствует. Таким образом, имеются признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

           

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является Союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области», о чем свидетельствуют:

- договор с ООО «Типография «Правда Севера» на выполнение полиграфических услуг от 21.06.2016;

- свидетельство о регистрации средства массовой информации № ПИ № ФС 3-0610 от 08.08.2007.

           

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при распространении газеты «Поморское вече» № 14 (567) за 16-31 июля 2017.

2. Признать рекламораспространителя Союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» нарушившим требования  ст. 16 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать Союзу организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны