Решение №04-01/5053 Решение 45юл-18 от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 45юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

Адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17,

3 этаж, офис 301

E-mail: AShabunin@aoenergo.ru, SPopov@aoenergo.ru

 

Заявитель:

ООО "Флотснаб"

Архангельск, ул.К.Маркса, д.15, оф.13

E-mail: flotsnab@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

Член комиссии

-

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Егоровой О.В. (доверенность от 17.09.2018 №108/18);

Участника закупки – Смольникова А.А. (доверенность от 19.03.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса предложений требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «Архангельская областная энергетическая компания» принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» Протоколом №  81/18 от «15» февраля 2018 года (далее – Положение о закупках).

 

18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31806910205 о проведении запроса предложений  и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Начальная (максимальная) цена договора: 89 125 000,00 рублей.

17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации некорректно указаны на выбор три марки каменного угля по одной цене, что, по мнению Заявителя, нарушает требования пункта 1 часта 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Объектом закупки является поставка каменного угля.

В части 1.3 раздела III «Техническое задание» закупочной документации указаны наименование и характеристики товара, срок и место его поставки, а именно:

Наименование и  характеристики товара.

Количество товара,
тонн

Срок / периоды поставки

(2018 год)

Место (базис) поставки

Уголь каменный марки

 

ДПК 50-200

Низшая теплота сгорания – не ниже 5200 ккал/кг;
Зольность: средняя – не более 14 %;

предельная – не более 17 %;

Массовая доля влаги: средняя – не более 14 %;
предельная – не более 15,5 %.

Выход летучих веществ  на сухое беззольное состояние – не ниже 41 %, 

Гранулометрический состав угля: до 25 мм  – не более 13%; от 25 мм до 50 мм – не более 5 %; от 50 мм до 100 мм – от 30% до 40 %; от 100 мм до 200 мм – от 40% до 50 %; размер кусков  свыше 200 мм – не более 15%.

или

 

ДКОМ 13-80 (100)

низшая теплота сгорания – 4600 ккал/кг;

влажность предельная –не более 12%;

зольность предельная –не более 21%.

или

 

ДО 25-50(60)

низшая теплота сгорания – 5200 ккал/кг;

влажность предельная –не более 13,5%;

зольность предельная –не более 21%.

3 600

с 01.10.2018
по 31.10.2018

Угольный склад на территории железнодорожной

станции в
г. Архангельске

 

 

5 500

с 01.11.2018
по 30.11.2018

6 400

с 01.12.2018
по 31.12.2018

Итого

15 500

 

 

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что специалистами АО «АрхоблЭнерго» были проведены исследования возможности использования различных марок каменного угля на технологисечком оборудовании, используемом для оказания услуг теплоснабжения. Указанные в техническом задании марки угля полностью удовлетворяют потребностям Заказчика. Кроме того, у участников закупки есть право выбора предложения марки угля к поставке.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что в техническом задании Заказчиком определены марки и указаны конкретные характеристики каменного угля, требуемого к поставке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации не определены требования о предоставлении документов по опыту поставки, однако в критериях оценки заявок показатель – опыт поставки, определяется на основании документов.

 

Подпунктом ж) пункта 15 раздела I «Общие положения» закупочной документации (в редакции на момент подачи жалобы) определено, что заявка участника должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при их наличии).

Пунктом 21 I «Общие положения» закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок приложены к документации отдельным файлом.

В части 2 «Порядок оценки предложений по критерию «Опыт поставки каменного угля» части «Критерии и порядок оценки» указано, что «оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и/или договоров на поставку каменного угля участников, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров и/или контрактов за 2017, 2018 годы. Подтверждается копиями договоров и (или) контрактов за 2017, 2018 годы
и товарными накладными и/или
УПД и/или актами сверки к таким договорам (контрактам)».

Согласно подпункту 1 пункта 22 раздела I «Общие положения» закупочной документации, по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право не допустить участника к участию в открытом запросе предложений в случае непредставления обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что документация о закупке содержит указание на предоставление исполненных договоров (контрактов) на поставку каменного угля для оценки заявки по критерию «Опыт поставки» при наличии указанных договоров (контрактов).

Кроме того, при отсутствии в составе заявки документов подтверждающих опыт поставки, данная заявка отклонена не будет, однако по данному критерию заявка участника получит 0 баллов.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Флотснаб» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев   

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны