Решение №04-03/3594 Решение РНП-29-57 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-57

 

Заказчик:

ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр"

163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, д.1

Е-mail: info-ptc@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО "Мисс Аксинья"

1. 361103, Республика Кабардино-Балкарская 07, р-н Майский, ст-ца Котляревская, ул. Пролетарская, 87

2. 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Чапаева, 28а

E-mail: miss-aksinya@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

11 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кудрявцевой Н.В. (доверенность от 04.07.2018 № 07-18), Лисенковой Е.В. (доверенность от 04.07.2018 № 06-18), Хвостова И.Л. (доверенность от 04.07.2018 № 08-18);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Мисс Аксинья" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 18.04.2018 № 12/ЭА-18 на поставку футболкок хлопчатобумажных трикотажных (извещение № 0124200000618001036) с ООО "Мисс Аксинья", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

19.03.2018 уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000618001036 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку футболок хлопчатобумажных трикотажных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 810 000,00 рублей.

03.04.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Мисс Аксинья", предложивший цену контракта 465 350,00 рублей.

18.04.2018 между Заказчиком и ООО "Мисс Аксинья" (далее – Подрядчик) заключен контракт № 12/ЭА-18 (далее – контракт) на поставку футболок хлопчатобумажных трикотажных.

25.04.2018 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение, которым увеличено количество поставляемого товара и цена не более чем на 10 %.

Согласно пункту 1.1 контракта «Поставщик принимает на себя обязательства по поставке футболок хлопчатобумажных трикотажных (далее – Товар) в соответствии с Приложением № 1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее – Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар».

В соответствии с пунктом 1.2 контракта «Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется одной партией с даты заключения Контракта в течение 30 (Тридцати) календарных дней».

Исходя из пункта 1.2 контракта, крайним днем поставки является 18.05.2018.

В течение указанного времени товар не поставлен.

 

23.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о нарушении срока поставки товара от 21.05.2018 № 04-01/338, согласно уведомлению о вручении, получено 01.06.2018.

24.05.2018 в адрес Заказчика поступило письмо от Поставщика б/д б/н (вход. № 243), в котором ООО «Мисс Аксинья» сообщает: «В связи с непредвиденными обстоятельствами, у ООО «Мисс Аксинья» нет возможности исполнить заказ в оговоренные контрактом сроки. Просим продлить срок исполнения контракта, либо готовы выплатить штрафные санкции …».

31.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено повторное уведомление о нарушении срока поставки товара от 29.05.2018 № 04-01/364, согласно уведомлению о вручении, получено 05.06.2018.

05.06.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено повторное уведомление о нарушении срока поставки товара от 04.06.2018 № 04-01/374, согласно уведомлению о вручении, получено 14.06.2018.

04.05.2018 в адрес Заказчика поступило письмо от Поставщика б/д б/н (вход. № 255-1), в котором ООО «Мисс Аксинья» сообщает: «… выполнение контракта с нашей стороны невозможно по независящим от нас причинам (поставщик пряжи не поставил нам оплаченную пряжу и не выходит с нами на связь). Мы оказались в трудной финансовой ситуации, так как не можем купить пряжу и другие необходимые товары для исполнения контракта. Просим вас расторгнуть контракт по обоюдному согласию, …».

08.06.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо от 07.06.2018 № 04-01/376 с пояснениями в отношении предложения Поставщика об обоюдном расторжении контракта, с требованиями об исполнении контракта, а также инициировании процедуры одностороннего расторжения контракта в случае отрицательного ответа, либо отсутствия ответа со стороны Поставщика в срок до 08 июня 2018 года. Согласно уведомлению о вручении, получено 14.06.2018.

08.06.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 (далее – решение об одностороннем отказе) в связи с нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик обязательства по контракту не выполнил, на текущую дату поставка товара не осуществлена».

 

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.06.2018 решение об одностороннем отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.

Исходя из почтового уведомления о вручении, Поставщиком решение об одностороннем отказе получено 14.06.2018.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от 08.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.06.2018 было размещено Заказчиком в разделе «документы» «информация об исполнении (расторжении) контракта» карточки контракта.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, уведомление о получении заказного письма Поставщиком с решением об одностороннем отказе вернулось в адрес Заказчика 21.06.2018.

Следовательно, датой надлежащего уведомления является 21.06.2018.

 

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представители Заказчика сообщили, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика  об одностороннем отказе от исполнения контракта – 14.06.2018.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 24.06.2018.

Однако с учетом того, что уведомление о получении заказного письма Поставщиком с решением об одностороннем отказе вернулось в адрес Заказчика 21.06.2018 и с учетом требований части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», датой расторжения контракта должна быть определена дата 02.07.2018.

Следовательно, Заказчиком неверно определена дата вступления в силу решения об одностороннем отказе и расторжения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 09.06.2018, реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

 

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 26.06.2018.

 

Пояснений от ООО "Мисс Аксинья" в адрес Архангельского УФАС России по неисполнению обязательств по контракту не поступало.

 

15.06.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено требование об уплате суммы штрафа от 14.06.2018 № 04-01/399-1 в размере 13 960,50 рублей.

22.06.2018 произведена уплата штрафа за неисполнение контракта в размере 13 960,50 рублей (платежное поручение № 444).

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО "Мисс Аксинья" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр" в отношении ООО "Мисс Аксинья" (Республика Кабардино-Балкарская 07, р-н Майский, ст-ца Котляревская, ул. Пролетарская, 87, 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Чапаева, 28а, ИНН 0703007289), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны