Решение №04-03/5223 Решение РНП-29-105 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-105

 

Заказчик:

МОУ «Савватиевская  средняя  общеобразовательная школа»

165361, Архангельская область, Котласский район, МО «Черёмушское», пос. Савватия, военный городок №9, д.10

Е-mail: savvatievskaya@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО "Стройрегион"

165650, обл Архангельская, г Коряжма, ул Архангельская, 7, 56

Е-mail: romakuzminov@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Асташенкова И.А. (доверенность от 18.09.2018 № 1);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

04 октября 2018 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:30 05.10.2018.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МОУ «Савватиевская  средняя  общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Стройрегион" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 05.07.2018 № 34 на выполнение работ по ремонту спортивного зала в МОУ «Савватиевская СОШ» (извещение № 0124300004918000030) с ООО "Стройрегион", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

05.06.2018 Уполномоченным органом – администрацией МО «Котласский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124300004918000030 о проведении открытого аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала в МОУ «Савватиевская СОШ» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 930 805 рублей.

22.06.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Стройрегион", предложивший цену контракта 1 370 867,76 рублей.

05.07.2018 между Заказчиком и ООО "Стройрегион" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 34 (далее – контракт) на выполнение работ по ремонту спортивного зала в МОУ «Савватиевская СОШ».

В соответствии с пунктом 1.3 контракта «сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 15 августа 2018 года».

06.09.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок и выполнены не в полном объеме».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.09.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было лично вручено директору Подрядчика – «Получил лично 06.09.2018 Рудалев В.В.».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 17.09.2018.

 

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта не размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта.

Материалами дела установлено, что реестровая запись контракта на официальном сайте в реестре контрактов находится в статусе «Исполнение» вместо «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 17.09.2018.

Представитель ООО "Стройрегион" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно пункту 5.4.5 контракта, Заказчик обязан принять выполненные работы, провести их экспертизу, а также оплатить выполненные работы в соответствии с контрактом. Заказчиком был составлен акт контроля за проведением работ №2 от 04.09.2018 с указанием принятия работ комиссией по контракту, с ознакомлением представителя Подрядчика «Ознакомлен с разногласиями 06.09.2018, Рудалев». Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта также было изготовлено 06.09.2018. В дальнейшем работники Подрядчика 13.09.2018 и 14.09.2018 не были допущены для проведения ремонтных работ в школе, в связи с расторжением контракта с ООО "Стройрегион". Таким образом, Заказчик не дал возможности на устранение недостатков по контракту.  Кроме того, в силу сложившихся обстоятельств, а именно в связи с задержкой изготовления на производстве (недопоставкой строительного материала (ПВХ окон) Подрядчику), дополнительно уведомив Заказчика 20.08.2018, ООО "Стройрегион" просрочило работы по контракту. Указав при этом, что готовы завершить работы по контракту в срок до 27.08.2018. По мнению Общества, оно выполнило большую часть работ в рамках контракта. В нарушение условий контракта, Заказчик не оплатил выполненные работы.

Поскольку ООО "Стройрегион" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны; поскольку Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Стройрегион" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МОУ «Савватиевская  средняя  общеобразовательная школа» в отношении ООО "Стройрегион" (165650, обл. Архангельская, г. Коряжма, ул Архангельская, 7, 56; ИНН 2905012013), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны