Решение №04-03/5369 Решение РНП-29-114 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-114

 

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: zakupki@r29.fssprus.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

ИП Кабаков Леонид Васильевич

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Урицкого, д. 7

E-mail: tender@lazur29.ru, info@lazur.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

10 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сабельниковой А.Н. (доверенность от 23.04.2018 № Д-29907/18/81-ИЮ);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение управления Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Кабакове Леониде Васильевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению управления Федеральной службы судебных приставов, участник электронного аукциона – ИП Кабаков Леонид Васильевич уклонился от заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей копировальной техники и устройств печати тонером (ОСП по г. Котласу и Котласскому району, по г. Коряжме и Вилегодскому району, по Красноборскому району) (извещение № 0124400000118000108).

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

03.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124400000118000108 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей копировальной техники и устройств печати тонером (ОСП по г. Котласу и Котласскому району, по г. Коряжме и Вилегодскому району, по Красноборскому району) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 64 733,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

18.09.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Кабаков Леонид Васильевич, предложивший цену контракта 63 438,32 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 18.09.2018.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

21.09.2018 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Кабакову Леониду Васильевичу – 21.09.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 21 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 3 236,65 рублей.

В установленный срок – до 26.09.2018 23:59 (время московское) ИП Кабаков Леонид Васильевич не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

27.09.2018 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

27.09.2018 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 27.09.2018.

 

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – ИП Кабаков Леонид Васильевич пояснил, что контракт не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не был размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в связи с непредвиденной технической поломкой компьютера контрактного управляющего. 26.10.2018 компьютер, на котором установлены электронно-цифровые подписи и соответствующее програмное обеспечение для работы на электронных площадках, вышел из строя. Так как в штане не имеется системного администратора, оперативно решить сложившую ситауцию не представлялось возможным. При обращении в сервисный центр по ремонту компьютерной техники выяснилось, что вышел из строя жесткий диск, в связи с этим не удалось оперативно восстановить програмное обеспечение и настройки для работы на электронных торговых площадках.

В материалы дела представлены акт приема оборудования от 26.09.2018 № ОГ-116, акт технической экспертизы от 27.09.2018 № ОГ-120.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки, а также сообщил, что Заказчику от ИП Кабакова Леонида Васильевича перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в установленном размере (платежное поручение от 24.09.2018 № 699 на сумму 3 236,65 рублей).

 

При таких обстоятельствах дела, у участника закупки ИП Кабакова Леонида Васильевича отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении ИП Кабакова Леонида Васильевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

На основании вышеизложенного, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» блокирование операций по лицевому счету, открытому ИП Кабакову Леониду Васильевичу для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе на заключение государственного контракта на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей копировальной техники и устройств печати тонером (ОСП по г. Котласу и Котласскому району, по г. Коряжме и Вилегодскому району, по Красноборскому району) (извещение № 0124400000118000108), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки – 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 647,33 рублей, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные управлением Федеральной службы судебных приставов в отношении ИП Кабакова Леонида Васильевича (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул.Урицкого, д.7, ИНН 290400786448), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику электронного аукциона – ИП Кабакову Леониду Васильевичу.

3. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны