Решение №04-03/5619 Решение РНП-29-119 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № РНП-29-119

 

 

Заказчик:

Архангельская таможня

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 138

E-mail: arh_customs@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

ИП Куприянов Александр Вениаминович

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Корельского А.В. (доверенность от 18.10.2018 № 28), Рядовкина А.Б. (доверенность от 19.12.2018 № Д-417);

Участника закупки: ИП Куприянова А.В. (паспорт);

 

УСТАНОВИЛА

 

10 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Архангельской таможни (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Куприянове Александре Вениаминовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – ИП Куприянов Александр Вениаминович уклонился от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления служебного здания Архангельской таможни по адресу г. Архангельск, Окружное шоссе, д.16 к.1 (извещение № 0124100003018000050).

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

03.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003018000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления служебного здания Архангельской таможни по адресу г. Архангельск, Окружное шоссе, д.16 к.1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 280 900 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

17.09.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Куприянов Александр Вениаминович, предложивший цену контракта 240 169,50 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 17.09.2018.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

24.09.2018 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Куприянову А.В. – 24.09.2018.

01.10.2018 ИП Куприяновым А.В. направлен протокол разногласий.

02.10.2018 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

 

Заказчиком в раздела I «Информационной карты» документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 28090,00 (Двадцать восемь тысяч девяносто) рублей 00 копеек.

В установленный срок – до 08.10.2018 23:59 (время московское) ИП Куприяновым А.В. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 

08.10.2018 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника  аукциона от заключения контракта.

08.10.2018 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, данный протокол размещен на официальном сайте 08.10.2018.

08.10.2018 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России победитель аукциона – ИП Куприянов А.В. пояснил, что с контрактом заранее не знакомился; а также не знал, что Архангельская таможня является режимным объектом; время выполнения работ – ежедневно с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу до 16 часов 15 минут, кроме субботы и воскресенья; выполнение работ по контракту необходимо осуществить согласно проекта «Капитальный ремонт системы отопления служебного здания Архангельской таможни». В результате всех указанных причин и осмотра объекта предприниматель не согласился работать с Заказчиком.

 

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект договора и приложить документы в обеспечении исполнения договора и добросовестности, в УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ИП в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, свидетельствуют о виновном уклонении ИП от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП Куприянове А.В. подлежат включению в Реестр.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из вышеизложенного, ИП Куприянов А.В. намеренно уклонился от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления служебного здания Архангельской таможни по адресу г. Архангельск, Окружное шоссе, д.16 к.1.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ИП Куприянов Александр Вениаминович подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Архангельской таможней в отношении индивидуального предпринимателя Куприянова Александра Вениаминовича <...> в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления служебного здания Архангельской таможни по адресу г. Архангельск, Окружное шоссе, д.16 к.1 (извещение № 0124100003018000050).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Куприянова Александра Вениаминовича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны