Решение №04-03/5731 Решение РНП-29-118 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-118

 

Заказчик:

МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 20 имени Героя Советского Союза П.М.Норицына»

163060 г. Архангельск   ул. 23 Гвардейской дивизии  д. 8

E-mail: zakupki@schooltwenty.ru

 

Участник закупки:

ИП Алексеев Алексей Михайлович

163046, г. Архангельск, ул. Попова, д.26, оф.16

E-mail: prime.service@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

24 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полетаевой А.А. (доверенность от 19.10.2018), Макеевой М.И. (доверенность от 19.10.2018);

Участника закупки:  ИП Алексеева А.М. (паспорт <...> Вязьмина В.В. (доверенность от 24.10.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 20 имени Героя Советского Союза П.М.Норицына» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Алексееве Алексее Михайловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.08.2018 № 46 на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБОУ СШ №20 (извещение № 0124300021018000266) с ИП Алексеевым Алексеем Михайловичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

30.07.2018 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Архангельск»,  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124300021018000266 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБОУ СШ №20 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 501 792,00 руб.

13.08.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Алексеев Алексей Михайлович, предложивший цену контракта 211 935,52 руб., что является снижением на 57,76 %.

28.08.2018 между Заказчиком и ИП Алексеевым Алексеем Михайловичем (далее – Подрядчик) заключен контракт № 46 (далее – контракт) на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБОУ СШ №20.

            Срок оказания услуг с 1 сентября 2018 года по 29 декабря 2018 года в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту).

            В соответствии с пунктом 4.1.3 контракта перед тем как приступить к оказанию Услуг, Исполнитель обязан предоставить Заказчику список всего персонала, направляемого им для уборки помещений на объектах Заказчика. Список персонала должен содержать: фамилию, имя, отчество каждого работника, объект обслуживания, за которым закреплен каждый работник, контактный телефон.

            В пункте 4.1.4 контракта Исполнитель обязан для своевременного и полного выполнения Услуг по уборке направлять необходимое количество персонала, квалификация и компетентность которого позволяет осуществлять порученную ему работу, а также обеспечить его необходимым оборудованием (тележки, стремянки и т.д.), инвентарем, чистящими, моющими и другими необходимыми средствами, соответствующими видам оказываемых услуг, спецодеждой.

            Согласно пункту 5.8 Исполнитель гарантирует качество оказанных им услуг согласно ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», а также действующим технологическим документам на услуги конкретного вида на протяжении действия Контракта.

20.09.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «клининговые услуги были оказаны ненадлежащего качества, не в полном объеме и с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.09.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

20.09.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, 21.09.2018 по электронной почте.

Представитель Заказчика в заседании  Комиссия Архангельского УФАС России сообщил, что отслеживал отправление на сайте Почты России ежедневно и согласно отчету письмо получено Исполнителем 28.09.2018.

Дата надлежащего уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта –  28.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 09.10.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 09.10.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 11.10.2018.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на то, что Исполнитель не исполнил требования пунктов 4.1.3 и 4.1.4 контракта, так как не представил Заказчику список всего персонала, не обеспечил направляемый им персонал необходимым инвентарем для уборки и спецодеждой, нет уборочного инвентаря с маркировкой (красного цвета) для уборки санитарных комнат (туалетов) 1, 2, 3 этажей.

            В соответствии с пунктом 4.4.1 контракта Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя. При выявлении отступлений от условий настоящего Контракта вправе заявить свои возражения Исполнителю путем направления претензии.

Приемочной комиссией Заказчика были зафиксированы неоднократные нарушения оказания услуг со стороны Исполнителя, выразившиеся в оказании услуг ненадлежащего качества, а также в оказании неполного объема услуг, что отражено в актах сдачи-приемки оказанных услуг по уборке помещений от 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 22 сентября и 1 октября 2018 года. Представитель Исполнителя отказался от получения актов. Часть актов Исполнитель забрал и не вернул.

Заказчик составил претензию №1, в которой указал, что в период с 03 сентября по 06 сентября 2018 года Исполнителем не выполнены до конца принятые на себя обязательства, были обнаружены недостатки. К претензии приложен фотоотчет от 06.09.2018. Данную претензию получил Алексеев А.М. 06.09.2018. Претензия №2 от 20.09.2018 об уплате штрафа и акты сдачи-приемки оказанных услуг по уборке помещений от 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13 и 14 сентября 2018 года направлены Почтой России.

Заказчиком в адрес Исполнителя также были направлена претензия об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 04.10.2018. Претензия № 2 и № 3 Исполнителем не получены.

Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России были представлены фотографии, на которых зафиксированы ненадлежаще убранные помещения (фотофиксация в утреннее время – 8:30 – 9:00). Согласно Техническому заданию время оказания услуг: с 17:00 до окончания уборки, но не позднее 23:00.

Согласно пояснению представителя ИП Алексеева Алексея Михайловича приемка услуг Заказчиком проводилась в отсутствии Исполнителя. В ответе на письмо-претензию от 06.09.2018 Исполнитель просит Заказчика осуществлять совместную приемку услуг по уборке помещений силами Заказчика и Исполнителя непосредственно по их окончанию, а именно: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница в 23:00.

Исполнителем со своей стороны также представлены фотографии, которые подтверждают, что помещения школы убирались должным образом. Исполнитель считает, что список персонала представлен в соответствии с пунктом 4.1.3. контракта и полагает, что ему не представлены акты, на которые Заказчик ссылается в обоснование принятого им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно акту №11 сдачи-приемки оказанных услуг по уборке помещений со 02.10.2018 на территории Исполнителя – младшего блока и вестибюля работают сотрудники школы по уборке помещений.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП Алексеева Алексея Михайловича при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и ИП Алексеева Алексея Михайловича на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Поскольку ИП Алексеев Алексей Михайлович совершал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ИП Алексеева Алексея Михайловича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 20 имени Героя Советского Союза П.М.Норицына» в отношении ИП Алексеева Алексея Михайловича (163046, г. Архангельск, ул. Попова, д.26, оф.16, ИНН 290120360181), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны