Решение №04-03/6301 Решение РНП-29-130 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-130

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области  «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

163002, г., Архангельск,

пр-кт Новгородский, 28

E-mail: tub29eco@mail.ru

 

 

Участник закупки:

ООО "Архангельский лесной торговый дом"

163061, г. Архангельск, ул. Поморская, д. 7, офис 230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воробьева А.В. (доверенность от 20.11.2018 № б/н), Беляева С.В. (доверенность от 20.11.2018 №б/н);

Участника закупки:  Антонова Ю.С. (протокол от 30.09.2015), Деарт Е.В. (доверенность от 20.11.2018);

 

21 ноября 2018 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00  23.11.2018.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Архангельский лесной торговый дом" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 01.10.2018 № 18/042/ЭА на поставку дозаторов и диспенсеров (извещение № 0124200000618003772) с ООО "Архангельский лесной торговый дом", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

31.08.2018 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000618003772 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дозаторов и диспенсеров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 770,00 рублей.

18.09.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Архангельский лесной торговый дом", предложивший цену контракта 116 775,60 рублей.

01.10.2018 между Заказчиком и ООО "Архангельский лесной торговый дом" (далее – Поставщик) заключен контракт № 18/042/ЭА (далее – контракт) на поставку дозаторов и диспенсеров.

Пунктом 1.1 контракта установлено, что «Поставщик принимает на себя обязательства по поставке дозаторов и диспенсеров в соответствии с Приложением №1 «Спецификация» к настоящему контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар».

В соответствии с пунктом 1.2 контракта поставка товара «… осуществляется одной партией в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта». Таким образом, крайним сроком поставки товара является 22.10.2018.

В Приложении №1 «Спецификация» указан следующий перечень поставляемых товаров:

Наименование и характеристики товара, наименование страны происхождения товара

Ед. изм

Кол-во

Цена за ед. товара

Сумма

1

Дозатор локтевой. Дозатор настенный,  предназначен для подачи дозированного количества жидкого мыла, кожного антисептика из пластикового флакона объемом 1 литр со стандартным диаметром горлышка 28 мм  в лечебно-профилактических учреждениях. Тип наливной.

Изготовлен из ударопрочного пластика и металла. Дозатор оснащен длинным рычагом для локтевого нажатия из нержавеющей стали. Привод устройства: ручной локтевой.

Режим работы: многократный, циклический. Габаритные размеры устройства, мм: высота 320, ширина 100, глубина 240.

Конструкция обеспечивает разборку и сборку дозатора для проведения очистки и дезинфекции. Крепеж на стену в комплекте. Страна- Беларусь

шт

40

2 083,95

83 358,00

2

Дозатор кнопочный. Дозатор настенный,  предназначен для подачи дозированного количества жидкого мыла в лечебно-профилактических учреждениях. Тип наливной. Подача осуществляется нажатием кнопки. Изготовлен из ударопрочного пластика. Привод устройства: ручной

Режим работы: многократный, циклический.

Объем: 0,5 литра. Габаритные размеры устройства, мм: высота 150 , ширина 85, глубина 85.

Конструкция обеспечивает разборку и сборку дозатора для проведения очистки и дезинфекции. Крепеж на стену в комплекте. Страна-Россия

шт

10

486,76

4 867,60

 3

 Диспенсер настенный для бумажных одноразовых полотенец, сложение Z, размером 225*275*95 мм.

Габаритные размеры устройства, мм: высота 250 , ширина 265, глубина 95.

Материал: ударопрочный пластик. Крепеж на стену в комплекте. Страна- Китай

шт

20

1427,50

28 550,00

 

ИТОГО

 

 

 

116 775,60

 

01.10.2018 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с предложением товара по позиции №3 «Диспенсер настенный для бумажных одноразовых полотенец» с улучшенными характеристиками (ввиду того что товар, который указан в Приложении №1 к контракту, а именно с теми же размерами «Габаритные размеры устройства, мм: высота 250, ширина 265, глубина 95», Поставщик не сможет поставить).

В период с 01.10.2018 по 04.10.2018 между Заказчиком и Поставщиком велась активная переписка по вопросу подбора диспенсора и дозатора (позиции №2 и 3 Приложения №1 к контракту) необходимых Заказчику.

04.10.2018 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с предложением товара:

  • по позиции №2 «Дозатор кнопочный» производства Китай, так как в России дозаторов с такими размерами не выпускают (письмо «Торгово-промышленной палаты АО» от 30.10.2018 №057/1-25/1060) и измененными размерами корпуса: высота 230мм, ширина 85мм, глубина 85мм;
  • по позиции №3 «Диспенсер настенный для бумажных одноразовых полотенец» с улучшенными характеристиками и измененными размерами корпуса: высота 351мм, ширина 253мм, глубина 112мм.

Заказчик не согласился с данными изменениями условий контракта (электронное письмо от 05.10.2018).

Согласно товарной накладной от 16.10.2018 №1571, Поставщиком 19.10.2018 был поставлен, а Заказчиком принят товар:

- дозатор локтевой, в количестве 40 шт. на сумму 83 358,00 рублей.

В соответствии с «Заключением по результатам проведния экспертизы поставленного товара» от 19.10.2018, поставленный товар «Дозатор локтевой» соответствует условиям контракта. Товар по позициям 2 и 3 «Спецификации» поставлен не был.

19.10.2017 (исх.№1535/01-19 от 19.10.2017) в адрес Поставщика была направлена претензия с требованием поставки недопоставленного по позициям 2 и 3 Приложения №1 товара,  обязательства по поставке которого не были исполнены Поставщиком.

25.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Товар поставлен не в полном объеме, а именно: не поставлена часть товара, обозначенная в позициях №2 и №3 Приложения №1 к контракту».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из нормы части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», решение от 25.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть размещено на официальном сайте ЕИС не позднее 30.10.2018.

Согласно информации с официального сайта, решение от 25.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 02.11.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

25.10.2018  указанное решение об одностороннем расторжении контракта направлено Исполнителю по факсу, по электронной почте, указанной в контракте – info@ooolesnoe.ru, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д. 5/38 квартира (офис) 230 (почтовый идентификатор – 16307213105876).

В соответствии с уведомлением о вручении заказного письма, Поставщик получил решение об одностороннем отказе от заключения контракта 29.10.2018. Уведомление вернулось Заказчику 31.10.2018.

Следовательно, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 31.10.2018.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 29.10.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из норм части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» и с учетом даты надлежащего уведомления Поставщика, рассчитанной Заказчиком, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 09.11.2018.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик посчитал решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в силу и контракт расторгнутым с 08.11.2018.

Следовательно, Заказчиком при подсчете даты расторжения контракта было допущено нарушение, выразившееся в сокращении десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

 

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 08.11.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 08.11.2018.

Согласно пояснению представителя ООО «Архангельский лесной торговый дом», при подготовке заявки на участие в электронном аукционе в технических характеристиках товара, предлагаемого к поставке, по позициям №2 и 3 была допущена ошибка, поэтому после заключения контракта возникли проблемы с поставкой товара, указанного в Приложении №1 к контракту. Вместе с тем, 29.10.2018 в адрес Заказчика в ответ на решение об одностороннем расторжении контракта было направлено письмо (вх.№1641 от 30.10.2018), в котором Поставщик выражает несогласие с указанным решением ввиду того, что контракт исполнен на 71,38% (поставлен товар по позиции №1 Приложения к контракту «Спецификация» в количестве 40 штук на сумму 83 358,00 рублей); по позиции №2 и №3 Приложения к контракту «Спецификация» Заказчику был предложен к поставке товар с улучшенными характеристиками, однако Заказчик не согласовал поставку. Кроме того, Поставщик не отказывается от поставки товара по контракту (в наличии имеется товар по позиции №2 с размерами, указанными в контракте, но другой страной производства (России дозаторы с указанными в контракте размерами не производятся).

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Поставщика представил договор поставки №1197 от 09.10.2018 с приложенной Спецификацией, в которой указаны размеры дозаторов для жидкого мыла в соответствии с контрактом, но страной производства Китай, а также счет на оплату №1354 от 17.10.2018. В отношении товара по позиции №3 документов о наличии данного товара у Поставщика представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Архангельский лесной торговый дом» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, товар по контракту поставлен не в полном объеме. 

Необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, а именно: Заказчиком при подсчете даты расторжения контракта было допущено нарушение, выразившееся в сокращении десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также решение от 25.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 и 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО «Архангельский лесной торговый дом» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» в отношении ООО «Архангельский лесной торговый дом» (163061, г. Архангельск, ул. Поморская, д. 7, офис 230, ИНН 2901029834) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим части 12 и 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны