Решение №04-03/6445 Решение РНП-29-132 от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-132

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7»

163013, г. Архангельск, ул. Ярославская, 42

E-mail: manager@7hospit.atnet.ru

 

Участник закупки:

ИП Гиллер Ника Григорьевна

429826, Чувашия, г. Алатырь, ул. Большая луговая, 56

E-mail: 2017nu@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ворошниной А.В. (доверенность от 03.12.2018), Киричатого В.В. (доверенность от 03.12.2018);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Гиллер Ники Григорьевны в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.06.2018 № А59/2018 на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (извещение № 0124200000618002120) с ИП Гиллер Никой Григорьевной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

18.05.2018 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000618002120 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 415 000,00 рублей.

05.06.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Гиллер Ника Григорьевна, предложивший цену контракта 307 375,00 рублей.

20.06.2018 между Заказчиком и ИП Гиллер Никой Григорьевной (далее – Исполнитель) заключен контракт № А59/2018 (далее – контракт) на оказание услуг по гардеробному обслуживанию.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта сроки (периоды) оказания услуг: с 15 августа 2018 года по 15 июня 2019 года.

15.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Исполнитель приступил к оказанию услуг 28.08.2018, таким образом, услуги 15.08.2018, 16.08.2018, 17.08.2018, 18.08.2018, 20.08.2018, 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018, 24.08.2018, 25.08.2018, 27.08.2018 оказаны не были. 08.10.2018, 11.10.2018, 12.10.2018 услуги по гардеробному обслуживанию не оказывались в помещении 13,7м2 преимущественно для пациентов с детьми согласно Приложения №1 к Контракту».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.10.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

15.10.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Уведомление о вручении заказного письма вернулось Заказчику 07.11.2018.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта –  07.11.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 18.11.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 19.11.2018, реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 20.11.2018.

В письменных пояснениях ИП Гиллер Ника Григорьевна отмечает следующее: «Исполнитель не мог организовать работу рабочих единиц в гардеробе, по обстоятельствам не зависящим от него. На данную вакантную должность не находилось попросту лиц, которые могли бы приступить к выполнению своих обязанностей… За сентябрь 2018 года услуги были выполнены в полном объеме, акты предоставлены заказчику, претензии по оказанным услугам отсутствовали, но Заказчик свои обязательства по оплате до 30.11.2018 не исполнил. Исполнитель неоднократно информировал Заказчика о наличии обстоятельств, не зависящих от Исполнителя и препятствующих окончанию работы».

Как пояснил представитель Заказчика, Исполнитель не приступил к оказанию услуг 15.08.2018. Заказчик направил на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в контракте, претензию от 16.08.2018 №02-02/1698 с требованиями приступить к исполнению контракта, а также уплатить штраф. В ответе на претензию от 21.08.2018 №21 Исполнитель сообщил, что обязуется выполнять обязательства по контракту надлежащим образом после устранения замечаний по отсутствию у персонала медицинских книжек. Также Заказчиком была направлена претензия от 17.09.2018 №02-02/1902 в связи с тем, что до 27.08.2018 услуги не оказывались.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что актов на оплату выполненных работ от Исполнителя не поступало; с 16.10.2018 Исполнитель прекратил оказание услуг по контракту полностью, не уведомляя Заказчика о данном решении.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ИП Гиллер Ника Григорьевна не исполнила надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта.

Следовательно, факт неисполнения ИП Гиллер Никой Григорьевной контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ИП Гиллер Ники Григорьевны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» в отношении ИП Гиллер Ники Григорьевны (429826, Чувашия, г. Алатырь, ул. Большая луговая, 56, ИНН 422001635875) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2018 № А59/2018 на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (извещение № 0124200000618002120).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Гиллер Ники Григорьевны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны